Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Ваджрапани

Изображения бодхисаттвы Ваджрапани.


Среди форм Ваджрапани есть как мирные, так и гневные формы. Как бодхисаттву, сопровождающего Будду Амогхасиддхи, его часто изображают в положении стоя, держащем цветок лотоса. Существует мирная форма, где белый Ваджрапани сидит на лотосе поверх лунного диска в позе полулотоса. Правая рука касается правого колена и обращена ладонью вверх (мудра спасения), левая рука касается земли рядом с бедром. Он одет в украшения Самбхогакаи. В гневном аспекте Ваджрапани чаще изображают тёмно-синим. Он стоит на солнечном диске с широко расставленными ногами, с перенесением веса на правую ногу; в поднятой правой руке он держит ваджру, левая рука подтянута к груди в дигдзуб-мудре (жесте подчинения вредоносных энергий). Иногда, в его левой руке изображают аркан. Пространство вокруг него пылает. Он носит тигровую шкуру вокруг талии. Иногда показывают змею, обвитую вокруг его шеи. На голове – тиара с пятью черепамиы символизирующими пять семейств дхьяни-будд, во лбу – око мудрости.

Известна также форма Ваджрапани в союзе Яб-Юм с дакини Гухьяджняной (санскр. Guhyajñāna, тиб. gsang bai ye shes – Сангва Йеше, букв. "Тайная мудрость", "Скрытая мудрость").


Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.











     



Ваджрапани.















Ваджрапани.



Ваджрапани.










Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.














Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.

Над Ваджрапани в пятицветном радужном круге (тиб. тигле) изображён Тонпа Гараб Дорже, эманация Будды Шакьямуни и первый учитель Дзогчен на Земле. С противоположной стороны, летящий по воздуху Палже Дорже, знаменитый Ньингмапинский Лама IX-го века непосредственно связанный с практикой (садханой) Ваджрапани. Снизу от основной фигуры, расположены два гневных защитника учения. Восседающий на белом льве Дамчен Дорже Легпа, один из трёх основных охранителей учения Дзогчен. Будучи гневным божеством до буддийской религии Тибета Бон, он был покорён Гуру Падмасамбхавой и поставлен на защиту Учения Будды. С противоположной стороны от Дамчен Дорже Легпа находится Рахула ещё один могущественный защитник Дзогчена и школы Ньингмапа Тибетского Буддизма. Он имеет тёмное красное тело с девятью головами и четырьмя руками. Нижняя часть тела имеет форму дракона. Всю пирамиду его голов венчает голова вороны. Двумя передними руками он держит лук и стрелу, приготовившись к битве. Другие атрибуты это морское чудовище в правой руке и змея в левой. Всё его тело усыпано глазами. Рахула одет в юбку из тигровой шкуры и стоит в центре огненного измерения.













Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.



Ваджрапани.





















Мандала Ваджрапани.

Скачать

Все изображения одним файлом (4,5 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека