Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Ратнасамбхава

Будда Ратнасамбхава


Будда Ратнасамбхава (санскр. रत्नसंभव / Ratnasaṃbhava; тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. "Рождённый из драгоценного камня, или "Драгоценностью Рождённое (Существо); кит.  Baosheng Rulai; яп. Hōshō Nyorai).  В переводе слово Ратнасамбхава также может означать "Тот [от которого] возникают драгоценности".

В мандале пяти дхьяни-будд Ратнасамбхава является буддой южного направления. Благодаря реализации мудрости равенства, он смотрит на все вещи с божественной безучастностью. Равномерный разум, или мудрость (mnyam nyid ye shes), постигает равномерное (без колебаний) существование дхармакаи и шуньи (пустоты) ума и их равномерно вневременное существование. Эта мудрость трансцендентна по своей сущности, она находится вне пределов познаваемости обычным разумом и являет собой мудрость дхармакаи. Она способна познать недвойственную сущность дхармакаи и шуньи.
Ратнасамбхава персонифицирует субстрат сознания (читта), воспринимающий все сущие предметы как не-сущие и лишённые качеств, но возникающие из пустоты (ниратмья) всех мирских объектов. Он есть бодхичитта (byang chub sems).

Первое упоминание о будде Ратнасамбхаве встречается в "Гухьясамаджа-тантре" (III век н.э.).
Земным воплощением Ратнасамбхавы считают татхагату Дипанкару (будду Кашьяпу).
В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день.
Из "Бардо Тодрол":

"На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. ведана) в её чистом измерении – Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…"

Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, который символизирует об освобождении живых существ из круговорота сансары, восседающем в медитативной позе на высоком троне поддерживаемом конями, что символизирует равномерное существование в нём мыслей жалости и сострадания, он убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. Левая рука Ратнасамбхавы покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую желания (читтамани), как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня. Его правая рука развёрнута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость).
Он держит у сердца драгоценность, излучающую свет, как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня.

Будда Ратнасамбхава со своим окружением

Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Ратнасамбхава проявляется как Ратна-Херука.



rin chen byung gnas [Рин-чен Jюн-нэ] Ринчен Джюнгнэ / Ратнасамбхава

rin chen [рин-чен] ринчен – драгоценность, драгоценный

byung gnas [jюн-нэ] джюнгнэ – источник, происхождение
                            Мантры Будды Ратнасамбхавы.    Семенной слог.

                                                                      Транслитерация.

oṃ ra tna sa mbha va trāṃ

ом ратнасамбхава траам

trāṃ

трам

                                                            Дхарани Будды Ратнасамбхавы.
NAMO RATNA TRAYAYA OM KHAM KHANI KHAM KANI ROTSANI
ROTSANI TOTANI TOTANI TRASANI TRASANI PRATIHANA PRATIHANA
SARWA KARMA PARAMPARA MINAY SARWA SATO NAYTSA SOHA



Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека