Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Акшобья

Будда Акшобья

Акшобхья (санскр. अक्षोभ्य / Akṣobhya, букв. "Непоколебимый", "Неизменный", "Невозмутимый"; тиб. ‘khrugs pa med pa / mi bskyod pa – Mikyopa, Микьёпа, букв.; кит. Ajiu Rulai; яп.  Ashuku Nyorai).Земля Будды Акшобхьи имеет название Абхирати (санскр. Abhirati; тиб. mngon par dga‘ ba, букв. "Высшая Радость", "Совершенная Радость").

Будда Акшобхья – один из пяти дхьяни-будд, который пребывает в восточной собрании становления ваджрадхату-мандалы. "Неволнующийся" или "Недвижимое (существо )"

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после будды Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в "Бардо Тодрол":

"На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. рупа) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…"

В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.

В союзе Яб-Юм будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.

Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва проявляется как Ваджра-Херука.


mi bskyod pa [Ми-кьё-па] Микьёпа / Акшобхья

mi bskyod [ми-кьё] Микьё – неизменный, непоколебимый
Мантра Будды Акшобхья.
Семенной слог.

Siddhāṃ:


Tibetan (Uchen):


Siddhāṃ:



hūṃ

хум

Транслитерация.

oṃ a kṣobhya hūṃ

ом акшобхья хум


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека