Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

О соблюдении обетов

Во время своего визита в Петербург в мае 1993 г. глава Тибетского центра Гамбурга геше Тубтен Наванг любезно согласился ответить на несколько вопросов "Нартанг Бюллетеня" и высказал свое мнение о соблюдении обетов и заповедей.

"Нартанг Бюллетень":  В последние годы различные Учителя проводили передачу Учения и посвящений в нашей стране. В этой связи у нас зачастую возникают неясности относительно обетов и заповедей, которые мы должны соблюдать после получения посвящения. В частности, какие обеты и обязательства будут взяты на себя теми, кто получит от Вас дженанг Манджушри?

Тубтен Наванг:  Существует множество различных посвящений и передач, в частности подразделяемых по четырем основным классам тантр. Во время многих посвящений принимаются тантрийские обеты и обязательства и, конечно, во всех случаях принимается обет Бодхичитты — Устремленности к Пробуждению. Однако Устремленность бывает двух родов — Вдохновенная (когда мы только порождаем в себе желание: "Пусть стану я Буддой на благо всех существ!") и Практическая, связанная с принятием обетов Бодхисаттвы. Во время данного дженанга необходимо будет принять Прибежище в Трех Драгоценностях и осуществить порождение Бодхичитты лишь как "пожелания", не принимая при этом всех обетов Бодхисаттвы. В качестве обязательства для тех, кто получит этот дженанг, я прошу каждого прочитывать ежедневно "Хвалу Манджушри", а также не менее 100 раз мантру Манджушри "Ом Арапачана ди...". Эта знаменитая "Хвала Манджушри" была написана в Индии, в монастыре Наланда, когда перед освящением статуи Манджушри сотню наилучших ученых Наланды попросили за ночь написать хвалу Манджушри и утром оказалось, что все они, независимо друг от друга, составили один и тот же текст "Хвалы Манджушри".

НБ: Отличаются ли требования разных тибетских школ относительно обетов и обязательств при посвящении? Возможно ли получить посвящение, не приняв соответствующие обеты?

ТН:  Что касается способа, каким дается посвящение, то он в основном зависит от самого Учителя, так как линии передачи посвящений не связаны прямо с теми или иными школами. Например, у нас в школе Гелуг передаются посвящения, пришедшие и из Кагью, и из Ньингма, и из Сакья. Какие именно обеты и обязательства должен взять на себя ученик, получающий передачу — посвящение (ванг) или "малое посвящение" (дженанг), определяется также и типом тантры, в которую производится посвящение. Например, на уровне Ануттара-йога-тантры невозможно посвящение без принятия обетов Бодхисаттвы и тантрийских обетов. Но в некоторых низших классах тантр тантрийские обеты не принимаются, а порождение Устремленности к Пробуждению (Бодхичитты) требуется лишь на уровне "Вдохновенной" Устремленности без принятия всех обетов Бодхисаттвы. И действительно, очень важно, чтобы, предполагая получить посвящение — ванг или дженанг, — ученик ясно понимал — должен ли он будет принять обеты Бодхисаттвы, должен ли он будет принять на себя тантрийские обеты, каковы будут его обязательства после получения посвящения.

НБ:  Первой из "вторичных заповедей" (yan-lag-gi dam-tsig), которую мы повторяем в "Шестиразовой йоге" после получения посвящения, в Ануттара-йога тантре является запрет употребления вина. Насколько строго следует соблюдать эту заповедь?

ТН:  Данная заповедь имеет отношение прежде всего к тем, кто принял в полном объеме все пять обетом мирянина, включая обет не пить, или же принял монашеское посвящение, ну и, конечно, те, кто получает посвящение в Калачакру, принимают при этом особое обязательство не употреблять алкоголя. Вообще же, в Ануттара-йога тантрах иногда употребление алкоголя даже необходимо — например, в Ритуале Подношения Учителю (Ганачакра-пуджа), но и здесь используется лишь капля алкоголя, а вовсе не стакан. Те же, кто не принимал соответствующих обетов и обязательств, могут пить вино, но, конечно, не напиваться. При этом, разумеется, надо помнить, что алкоголь очень вреден и его употребление порицалось самим Буддой, ибо оно препятствует достижению Пробуждения.

НБ:  То есть эта заповедь относится исключительно к тем, кто принял пятый обет мирянина или обеты монаха?

ТН:  Нет, она относится, конечно, ко всем. Но некоторые людские слабости победить трудно. Например, в Тибете есть монахи и монахини, которые с детства привыкли нюхать табак. Монастырские правила не дозволяют этого, но эти люди теряют ясность ума, если некоторое время сидят без табака. Поэтому, несмотря на запрет, они возьмут понюшку табака — и снова с ясной головой возвращаются к своим текстам (смеется). Короче говоря, можно осуществлять практику Дхармы совершенно чисто — и тогда полностью выполнять заповедь о неупотреблении алкоголя, но можно и проявить некоторую снисходительность к своим слабостям и выполнять это обязательство в меру сил. Но, конечно же, напиваться нельзя ни в коем случае.

НБ:  Ген Ринпоче, Вы уже второй раз в С.-Петербурге. Каковы Ваши впечатления, и не дадите ли Вы нам духовный совет?

ТН:  Мне очень приятно, что в вашей стране многие интересуются Дхармой. Конечно, из-за политики подавления религии в недавнем прошлом у ваших буддийских священнослужителей не хватает знаний. Поэтому зачастую религиозная практика сводится к выполнению ритуалов, смысл которых самим выполняющим неизвестен. Сейчас очень важно, чтобы молодое поколение получило хорошее образование. Спасибо.


Рекомендуем

Жизнь в Карма Лекшей Линг. Повседневная жизнь буддистского монахаЖизнь в Карма Лекшей Линг: Повседневная жизнь буддистского монаха
Оригинальное название: Live at Lekshey Ling
Год выпуска: 2006
Страна: Непал
Жанр: документальный фильм
Продолжительность: 66 минут
Перевод: Русские субтитры
Режиссер: Ши Хьян Жонг
Формат:mp4
Размер:438 Мб

Описание: В этом фильме показывается обычная жизнь монахов-студентов монастыря-института высшего буддистского образования Карма Лекшей Линг традиции Карма Кагью (Катманду, Непал), и приводится интервью с Ламой Пунцоком, директором и основателем этого института.

Скачать c turbobit.net Жизнь в Карма Лекшей Линг: Повседневная жизнь буддистского монаха (438 Мб)
Скачать c depositfiles.com Жизнь в Карма Лекшей Линг: Повседневная жизнь буддистского монаха (438 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека