Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Моление Всеблага

Kun tu bzang poi smon lam

Моление Всеблага

ЧИТТА А


samantabhadraТогда искони пробуждённый Всеблаг изрёк это особое моление, способное неизбежно принести прсветление всем живущим в круговороте:

ХО

У всего проявленного и сущего, успокоения и круговерти
Основа одна, но два пути и два плода –
Вот чудо ведения и неведения.
Всеблага молением
Всё во дворце пространства явлений
Воистину да обретёт полное просветление!
Основа всего нетварна –
Невыразимый самородный простор,
Где даже слов нет для пары "успокоение и круговерть".
Ведающие это пробуждены;
Неведающие – блуждают в круговороте.
Всё живое в трёх мирах
Да изведает смысл невыразимой основы!
Сам я – Всеблаг –
Смысл основы вне причин и условий.
Это и есть в основе самородное ведение,
Ошибками утверждения-отрицания, внешнего-внутреннего не стеснённое,
Скверной мрака беспамятства не покрытое.
Потому личное восприятие ошибками не покрыто.

В крепости своего ведения пребываешь:
Пусть разрушится тройственный мир – страха нет.
В недвойственности воспринимаемого и ума,
Нет привязанности к пяти наслаждениям.
Для самородного нерассудочного сознания
Нет ни телесности, ни пяти ядов.
Ясность ведения непрестанна.
Сущность одна, мудростей пять.
От созревания пяти мудростей
Возникают пять родов искони пробуждённых.
Затем мудрости полностью развиваются
И возникают сорок два пробуждённых.
Восход творческой силы пяти мудростей
Рождает шестьдесят кровопийц.
Так ведение основы не испытывает заблуждений.
Поскольку я искони пробуждён,
Силой моего моления
Всё живое, что кружит в трёх мирах,
В лицо узнав самородное ведение,
Да разовьёт до конца великую мудрость!

Мои проявления непрестанно
Бесконечно тьмой-тьмущей расходятся,
Каждого по-своему вразумляя.
Молением моей милости
Всё живое, что кружит в трёх мирах,
Да избегнет шести уделов!

Сначала к существам, которые в заблуждении,
Не приходит ведение основы,
И, в беспамятстве, они блуждают впотьмах.
Именно это неведение – заблуждений причина.
Тогда – внезапная бессознательность
И перепуганное сознание начинает беспокойно метаться.
Так возникают «я сам» и «другой как враг».
От постепенного усиления этой привычки
Круговорот входит в правило.
Отсюда развиваются пять ядов страстей
И действиям пяти ядов нет перерыва.
Так что, основа заблуждений существ –
Беспамятство и неведение. Посему:
Я пробуждён, и моим молением
Ведение каждый сам да узнает!

Сорождённое неведение –
Это сознание в беспамятстве и отвлечении.
Рассудочное неведение –
Держаться двойственности "себя" и "другого".
Двойное неведение – рассудочное и сорождённое –
Основа заблуждений всего живого.

Я пробуждён, и моим молением
Для всех живущих в круговороте
Да рассеется покрывший их мрак беспамятства,
Прояснится сознание, которое держится двойственности,
И ведение в лицо будет узнано!

Рассудок, держащийся двойственности, пребывает в смятении:
Вслед за возникновением лёгкого желания
Постепенно усиливаются косные пристрастия.
Еда, богатство, одежда, жилище, друзья,
Пять наслаждений и любимые ближние:
От желания с привязанностью к тому, что приятно, – мучение.
Все это – мирской обман.
Нет конца двойственным действиям.
Когда созревает плод желания,
Среди страждущих духов, мучимых страстным хотением,
Рождаешься, испытывая ужасные голод и жажду.
Я пробуждён, и моим молением
Всё живое, что желает и вожделеет,
Пытки желаний не отвергая,
Но и не потакая желаниям и вожделению,
Оставив сознание на своём месте,
Сохраняя ведение как оно есть,
Да обретет мудрость всепостижения!

Когда в восприятии внешнего
Слегка зашевелится сознание страха,
Развивается привычка ненависти, отчего
Видится «враг» и тянет бить-убивать.
Когда созревает плод гнева и ненависти,
Мучишься в преисподней, где варят и жарят.
Я пробуждён, и моим молением
Все живые в шести уделах,
Когда возникают страшные гнев и ненависть,
Да оставят всё на месте, ни принимая, ни отвергая, и
Сохраняя ведение как оно есть,
Обретут мудрость ясности!

Оттого, что в уме шевелится гордыня, –
Мысль побороть и унизить другого.
Когда возникает страшное высокомерие,
Страдаешь от битв между собой и другими.
Когда созревает плод этих действий,
Рождаешься среди богов, которые переживают падение.
Я пробуждён, и моим молением
Все, в ком родится гордыня,
Да оставят в этот миг сознание на своём месте и,
Сохраняя ведение как оно есть,
Постигнут смысл равенства!

Из-за привычки всё сильнее держаться двойственности
Превозносишь себя и унижаешь других –болезненные деяния.
От усиления духа соперничества и борьбы
Рождаешься среди недобогов, режущих и убивающих.
Плод – падение в преисподнюю.
Я пробуждён, и моим молением
Все, в ком рождается дух соперничества и борьбы,
Не создавая "врага", да оставят всё на своём месте и,
Сохраняя сознание как оно есть,
Обретут мудрость беспрепятственного деяния!

От беспамятства, безразличия и отвлечения –
Омрачённость, глупость, забывчивость,
Бессознательность, тупость и лень.
Плод – скитания беззащитной скотиной.
Я пробуждён, и моим молением
Во мраке спячки и тупости
Да воссияет свет ясного памятования
И нерассудочная мудрость будет обретена!

Все живущие в трёх мирах
Во всеоснове пробуждены, равно как я.
Но в беспамятство впав – заблуждений основу,
Бессмысленные действия сейчас совершают.
Шесть этих действий обманчивы, словно сон.
Я – искони пробуждённый –
Проявляюсь в шести уделах для вразумления.
Всеблага молением
Всё живое без исключения
Да обретет просветление в пространстве явлений!

А ХО

В будущем, когда могущественный подвижник
Из ясности своего ведения, не знающего обмана,
Будет исполнять это великой силы моление,
То все, кто его услышит,
За три рождения воистину обретут просветление.
Если во время солнечных или лунных затмений,
Или когда земля содрогается и грохочет,
Или при солнцевороте, или когда сменяется год,
Он, породившись Всеблагом,
Выскажет это во всеуслышание,
То всё живое в трёх мирах
Моим, подвижника, молением
Постепенно да избавится от страданий
И окончательно пробудится!

Так сказано. 

Из "Потока, указующего на беспрепятственный замысел Великого Совершенства Всеблага" извлечена девятнадцатая глава, которая указует, как исполнением великой силы моления всё живое неизбежно просветления достигает.

Благо! Благо! Благо!

Перевод лоцзавы Игоря Берхина.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека