Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Живой Будда, живой Христос

Глава 7 Чтобы будущее было возможным

                Новые корни

               Общество серьёзно болеет. Мы можем отправлять сообщения по электронной почте или по факсу в любую точку мира, у нас есть пейджеры и сотовые телефоны, и в тоже время мы не разговариваем с членами своей семьи, с соседями, и мы не говорим друг с другом. В нас есть некоторый вакуум, и мы стараемся заполнить его едой, чтением, разговорами, курением, питьём, телевизором, походами в кино и даже тем, что работаем сверх нормы. Мы поглощаем столько насилия и опасности каждый день, что становимся похожими на взрывчатки, готовые взорваться в любой момент. Нам надо найти лечение для нашей болезни. У многих из молодых людей нет корней. Они не верят больше в традиции своих родителей и своих предков, и они не могут найти ничего взамен. Духовным лидерам необходимо обращаться именно к этому вопросу, но большинство просто не знают, что делать. Они не смогли передать глубочайшую ценность своих традиций, возможно, потому, что сами до конца их не поняли и не пережили. Когда священник не является воплощением живых ценностей традиции, он или она не может передать их следующему поколению. Он может только носить внешние одежды и передавать поверхностные формы. Когда отсутствуют живые ценности, ритуалы и догмы становятся безжизненными, жёсткими и даже подавляющими. В сочетании с недостатком понимания действительных нужд людей и общей нехваткой терпимости, не удивительно, что молодые чувствуют отчуждение к таким организациям.

               Буддизму, как христианству и другим традициям необходимо обновляться для того, чтобы отвечать потребностям людей нашего времени. Многие люди во всём мире бросили свои церкви, потому что церковные лидеры не учитывают перемены в обществе. Они не могут говорить с mq-лодыми людьми на понятном им языке. Они не могут передать молодым сокровища, которые получили в наследие от своих учителей. Вот почему многие молодые люди остались ни с чем из того, во что бы они верили. Они не чувствуют себя легко со своей церковью, своим обществом, своей культурой и своей семьёй. Они не видят ничего заслуживающего их внимания, ничего красивого и истинного.

               Чтобы стоять прямо и крепнуть, нам нужны корни.-Когда в Плам Виллидж приезжают молодые люди, я всегда побуждаю их к тому, чтобы о практиковать так, чтобы вернуться к своим собственным традициям и обрести корни. Если им удастся объединиться вновь со своей традицией, они станут важным инструментом в её трансформации и обновлении. После объединённого ритрита с участием представителей различных традиций в Сайта Барбаре один молодой человек сказал мне: "Тай. я чувствую себя евреем ещё больше. Я скажу своему равви, что буддистский монах вдохновил меня вернуться к нему". Люди из других традиций говорили то же самое.

               Драгоценность нашей собственной традиции

               В Восточной Азии в каждом доме есть семейный алтарь. Какое бы важное событие пи происходило в семье, как, например, рождение ребёнка, мы зажигаем благовония и объявляем об этой новости своим предкам. Если наш сын собирается идти в колледж, мы делаем подношение и объявляем, что завтра наш сын пойдёт в колледж. Когда мы возвращаемся домой после долгого путешествия, первое, что мы делаем, предлагаем благовония нашим предкам и объявляем им т том, что мы дома. Когда мы так практикуем, мы всегда чувствуем глубокие корни в нашей семье.

               Я побуждал своих студентов западного происхождения делать то же самое. Когда мы уважаем своих кровных родственников и наших духовных родственников, мы чувствуем, что у нас есть корни. Если мы найдём способ почитать и развивать наше духовное наследие, мы избежим отчуждения, которое разрушает общество, и снова станем целостными. Мы должны вдохновлять других, особенно молодых людей, возвращаться к своим традициям и открывать заново сокровища, которые есть в них. Учиться глубоко прикасаться к сокровищам нашей собственной традиции, значит позволить себе понять и оценить ценность других традиций, и это принесёт пользу всем.

               Взращивая сострадание

               Заповеди буддизма и заповеди иудаизма и христианства - это бесценные сокровища, которые нам надо изучать и практиковать. Они дают нам руководство, которое, может помочь нам преобразить наши страдания. Глядя внимательно на эти заповеди, мы можем учиться искусству жить в красоте. Пять Удивительных Заповедей буддизма - почитание жизни, щедрость, ответственное сексуальное поведение, внимательное говорение и слушание, и потребление только полезных продуктов - может внести большой вклад в счастье семьи и общества. Недавно я перефразировал их, чтобы отнести их к проблемам нашего времени:

               {-Понимая страдания, вызываемые разрушением жизни, я молюсь о взращивании сострадания и обучении в том, как защищать .жизни людей, животных, растений и минералов. Я решителен в том, чтобы не убивать, не позволять убивать другим, и не мириться ни с каким актом убийства в мире., в моём мышлении и моём способе жизни.

               Первая заповедь рождена из понимания того, что повсюду разрушаются жизни. Мы видим страдания вызванные разрушением жизни, и мы молимся о взращивании "страдания и использовании его как источника энергии для защиты людей, животных, растений и минералов. Никакое убийство не может быть оправдано. И не убивать тоже не достаточно. Мы также должны учиться предотвращать другие убийства. Мы не можем мириться ни с какими актами убийства, даже у себя в уме. Согласно Будде, ум - это основа всех действий. Когда, к примеру, вы верите в то, что ваш путь - это единственный путь для всего человечества, из-за этой идеи могут быть убиты миллионы людей. Нам надо быть внимательными каждый день, чтобы практиковать эту заповедь. Ведь каждый раз, когда мы что-то покупаем или потребляем в пищу, мы можем мириться с некоторыми формами убийства.

               Для практики ненасилия прежде всего мы должны научиться мирно вести себя до отношению к самим себе. В нас есть определённая доля насилия и определённая доля ненасилия. В зависимости от нашего состояния наша реакция на различные вещи может быть более или менее ненасильственной. С осознанностью - практикой мира - мы можем начать работать над трансформацией нашей внутренней войны. Этому помогает осознанное дыхание. Но никто не может в совершенстве практиковать эту заповедь. Например, мы могли бы так не гордиться по поводу того, что мы вегетарианцы. Мы должны понимать, что вода, в которой мы варим наши овощи содержит много мельчайших микроорганизмов, не говоря уже о самих овощах. Но даже если мы не можем полностью исключить насилие, будучи вегетарианцами, мы движемся в направлении ненасилия. Если мы хотим добраться до северного полюса, мы можем использовать в качестве путеводителя Полярную звезду, но невозможно добраться до самой полярной звезды. Наши старания заключаются в том, чтобы следовать в этом направлении. Если мы создадим внутри себя гармонию, мы узнаем, как обращаться со своей семьёй, друзьями и обществом.

                             

               Жизнь настолько драгоценна, но по-прежнему в своей повседневной жизни нас уносит наша забывчивость, гнев и беспокойства. Практика Первой заповеди -это празднование почтения к жизни. Когда мы ценим и почитаем красоту жизни, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы присутствовать в настоящем мгновении и защищать всё живое.

               Взращивание любящей доброты

               2-Понимая страдания, вызванные эксплуатацией, социальной несправедливостью, стяжательством и подавлением, я молю о взращивании любящей доброты и обучении способам работы на благо людей, животных, растений и минералов. Я молю о практике щедрости разделяя своё время, энергию и материальные ресурсы с теми, кто действительно нуждается. Я решителен в том, чтобы не воровать и не обладать тем, что принадлежит другим людям. Я буду уважать собственность других, и я буду предупреждать других от получения выгоды от человеческих страданий или страданий всего живого на Земле.

               Пять заповедей взаимосвязаны. Когда вы глубоко практикуете одну, вы практикуете все пять. Первая заповедь о том, что мы берём жизнь, а это форма воровства. Когда мы медитируем на Вторую заповедь, мы видим, что воровство, в форме эксплуатации, социальной несправедливости и подавления, это акт убийства.

               Вместо стяжательства мы практикуем щедрость. В буддизме мы говорим, что есть три вида даров: (1) дар материального, (2J дар помощи людям полагаться на самих себя и (3) дар бесстрашия. Чтобы практиковать щедрость, нужно время. Иногда одна таблетка или маленькая рисинка может спасти жизнь ребёнка, но мы не думаем о том, что у нас есть время помочь. Самое лучшее использование нашего времени - это проявление щедрости и действительного присутствия с другими. Людям нашего времени свойственно перерабатывать, даже если деньги им не так необходимы. Кажется, что мы ищем убежище в своей работе с тем, чтобы избежать столкновения с нашей истинной печалью и внутренним беспокойством. Тяжёлым трудом мы выражаем нашу любовь и заботу к другим людям, но если у нас нет времени для людей, которых мы любим, если мы не можем быть с ними, как можем мы говорить о том, что любим их?

               Настоящая любовь нуждается в осознанности. Нам нужно время для того, чтобы почувствовать рядом человека, которого мы любим. "Дорогая, я рад, что ты здесь, и я счастлив". Нельзя сделать этого, если мы не можем освободиться ог занятости и забывчивости. Для того, чтобы почувствовать присутствие рядом нашего возлюбленного, нам надо предложить наше истинное присутствие. Без практики присутствия здесь и сейчас это кажется невозможным. Осознанное время, проведённое с человеком, которого мы любим, - это самое полное проявление истинной любви и настоящей щедрости. Один двадцатиоднолетний молодой человек, когда его отец спросил, что тот хочет на день рождения, ответил: "Папа, я хочу, чтобы ты был со мной!" Его отец редко бывал дома. Он был достаточно обеспечен, но всё время работал, чтобы обеспечить свою семью. Его сын был для него колоколом осознанности. Маленький мальчик понимал, что величайший дар, который мы можем предложить нашим любимым, это наше настоящее присутствие.

               Единство тела и разума

               З-Зная о страданиях, вызываемых неправильным сексуальным поведение.", я молюсь о том, чтобы взращивать ответственность и обучаться защите безопасности и целостности индивидуальностей, любящих людей, семей и общества. Я решителен в том, чтобы не вступать в сексуальные отношения без любви и долгосрочных обязательств. Для того, чтобы хранить счастье себя и других, я выражаю решительность я том, что я уважаю свои обязательства и обязательства других. Я буду делать всё, что в моих силах, чтобы защищать детей от сексуальных оскорблений и предотвращать любящих и семьи от разрушения в результате неправильного сексуального поведения.

               Так много детей, любящих людей и семей пострадало от неправильного сексуального поведения. Практиковать Третью заповедь - это исцелять себя и исцелять общество. Это осознанная жизнь.

               Чувство одиночества универсально. Мы наивно верим в то, что сексуальные отношения сделают нас менее одинокими. Но без общения па уровне сердца и духа сексуальные отношения только расширяют пропасть и вредят обоим. Мы знаем, что нарушение этой заповеди вызывает серьёзные проблемы, но по-прежнему ее практикуем её серьезно. Семейные пары вовлечены в неверность, и результаты этого - ревность, гнев и отчаяние. Когда дети вырастают, они повторяют те же самые ошибки, и по-прежнему нарушение этой заповеди продолжает поощряться в журналах, телевизионных шоу, фильмах, книгах и т.д. мы постоянно встречаемся с темами, которые поднимают сексуальное желание, часто это идёт рука об руку с темой насилия. Если наше коллективное сознание наполнено семенами сексуального насилия, как можем мы удивляться сексуальному оскорблению детей, изнасилованиям и другим актам насилия?

               В буддистской традиции мы говорим о единстве тела и разума. Всё, что случается с телом, случается и с разумом. Чистота тела это чистота разума; насилие тела - это насилие разума. Сексуальные отношения - это акт объединения тела и духа. Это очень интересное сочетание, его нельзя достичь просто так. В нашей душе есть определённые области - память, боль, тайны - это личное, то, чем мы будем делиться только с человеком, которого любим и которому больше всех доверяем. Мы не открываем наше сердце и не показываем его кому попало.

               ‘Го же самое верно и для нашего тела. В нашем теле есть области, до которых нам не хотелось бы, чтобы дотрагивался кто-то, кроме того, кого мы уважаем, любим, кому мы больше всего верим. Когда до нас дотрагиваются случайно или беспечно, с отношением меньшим, чем нежность, мы чувствуем себя оскорблёнными в теле и в душе. Тот, кто прикасается к нам с уважением, нежностью и большой заботой, предлагает нам глубокое общение, глубокую общность. Только в этом случае мы не будем чувствовать боль и оскорбление, даже и не большое. Этого нельзя достичь, если нет истинной любви и преданности. Случайные сексуальные связи нельзя назвать любовью. Любовь глубока, прекрасна и целостна, она объединяет тело и дух.

               Истинная любовь содержит уважение. В моей традиции от мужа и жены ожидается, что они будут уважать друг друга как гостей, и когда вы практикуете такой вид уважения, ваши любовь и счастья продлятся на долгое время. В сексуальных отношениях уважение - один из самых важных элементов. Сексуальная связь должна быть церемонией, ритуалом, совершаемым в осознанности с великим уважением, заботой и любовью. Без объединения душ соединение двух тел может создать разделение, расширение пропасти и вызвать большое страдание.

               Любовь намного более уважительна. В ней есть забота, в ней есть желание и способность понять другого человека и сделать его счастливым. В истинной любви счастье не индивидуально. Если другой человек несчастлив, быть счастливым для нас невозможно. Истинное счастье невозможно без. о преде ленной степени успокоенности и мира в нашем сердце и в нашем теле. Страсть или возбуждение содержат в себе элемент беспокойства. Истинная любовь - это процесс обучения и практики, который привносит больше элементов покоя, гармонии и счастья.

               Фраза "долгосрочные обязательства" не выражает глубину любви, которую мы чувствуем по отношению к нашем;‘ партнёру, но нам надо сказать что-то, чтобы нас поняли. Долгосрочные обязательства - это только начало. Нам также нужна поддержка друзей и других людей. Вот почему мы проводим церемонию бракосочетания. Две семьи объединяются вместе с другими друзьями, чтобы свидетельствовать факт того, что молодожёны соединились , чтобы жить. Священник и свидетельство о бракосочетании - всего лишь символы. Что важно, так это то, что данные обязательства свидетельствуют друзья и обе семьИ- "Ответственность" - это ключевое слово. Третью заповедь надо практиковать всем.

               Больше, чем один корень

               Если женщина-буддистка хочет выйти замуж за христианина (или наоборот), надо ли поддерживать их? Женщине придётся обучится и практиковать традицию мужа, а муж должен будет обучиться и практиковать традицию жены. Тогда вместо одного духовного корня у них будет два. Но можно ли иметь одновременно два духовных корня? Могут ли они оба узнать христианство и буддизм и практиковать обе традиции? Мы знаем, что когда у кого-то нет никаких корней, он или она очень сильно страдают. Но как насчёт того, чтобы было больше чем один корень?

               До своей встречи с христианством моим единственным духовным родственником был Будда. Но когда я повстречал прекрасных мужчин и женщин, которые были христианами, я пришёл к пониманию Иисуса как великого учителя. С тех пор Иисус Христос стал одним из моих духовных предков. Как я уже говорил, на алтаре моего жилища во Франции стоят фигурки Будды и бодхисатв, а также изображение Христа. Я не чувствую никакого конфликта внутри себя. Вместо этого я чувствую себя сильнее, потому что у меня больше, чем один корень.

               Можем ли мы позволять молодым людям из разных традиций свободно объединяться в семьи с нашим благословением? Можем ли мы поддерживать их в практике двух традиций и обогащении друг друга?

              

                              Не осознанная речь может убить

               4-Зная о страданиях, вызываемых неосознанной речью и неспособностью слушать других, я молюсь о взращивании любящих речей и глубокого слушания для того, чтобы привнести радость и счастье другим и облегчить их страдания. Зная, что слова могут принести счастье или страдание, я молюсь о том, чтобы учиться говорить правдиво, словами, которые вдохновляют уверенность в себе, радость и надежду. Я решителен в том, чтобы не распространять новости, которые я не знаю наверняка и не критиковать или обвинять в том, в чём я неуверен. Я буду воздерживаться от произнесения слов, которые могут вызвать разделение и раздор, или стать причиной разрушения семьи или общины. Я приложу все усилия к примирению и разрешению даже небольших конфликтов.

               В буддистской традиции Четвёртая заповедь описывается как воздержание от следующих действий: (1) Не говорить неправду. Если что-то белое, а вы говоритечто оно чёрное. (2) Преувеличение. Вы превозносите что-то, или описываете что-то как более красивое, чем оно есть на самом деле, или как уродливое тогда, когда это не так. (3) Лицемерие. Вы идёте к одному человеку и говорите одно, затем вы идёте к другому человеку и говорите противоположное. (4) Непристойная речь. Вы оскорбляете или обижаете людей.

               Эта заповедь предостерегает нас ото лжи, о того, чтобы говорить то, что разрушает дружбу и отношения, а произносить полезные, любящие речи. Это важно, поскольку Третья заповедь защищает семьи от разрушения. Неосознанная или безответственная речь может разрушать нас, потому что, когда мы врём, мы теряем веру в нашу собственную красоту и теряем доверие других. Нам необходимо растворить все предубеждения, барьеры и стены и опустошить себя с тем, чтобы внимательно слушать и смотреть перед тем, как произносить хотя бы одно слово. Когда мы осознанны в своих словах, это помогает нам, нашим семьям и нашему обществу. Нам надо практиковать Четвёртую заповедь как индивидуально, так и как целая нация. Нам надо работать, чтобы снять завесу неправильного понимания, которая существует между Соединёнными Штатами и Вьетнамом, Францией и Германией, Норвегией и Швецией, и т.д. и мы не должны недооценивать непонимание между религиозными традициями. Те, кто возглавляет церкви, дипломаты и все мы нуждаемся во внимательной практике этой заповеди.

              

               Никогда раньше в истории человечества не было столько средств коммуникации, и всё же мы остаёмся изолированными. Мы мало общаемся даже в своей семье, в обществе и между странами. Мы не развиваем искусство слушания и говорения. Нам надо снова учиться общаться. Когда мы не можем общаться, мы начинаем болеть, и наша болезнь ухудшается, наше страдание изливается на других людей. Когда общение в семье становится слишком трудным, мы идём к психотерапевту, надеясь, что он или она выслушают всё о наших страданиях. Психотерапевты тоже живые люди. Есть те, которые могут внимательно слушать нас, и есть те, кто сам так страдает, что у них нет такой способности. Психотерапевтам надо овладевать искусством слушания со спокойствием и состраданием. Как может тот, в ком так много страдания, так много гнева, раздражения, страха и отчаяния, внимательно слушать нас? Если вы захотите посетить психотерапевта, постарайтесь найти такого, который был бы счастлив, и мог бы хорошо общаться со своим супругом или супругой, детьми и обществом.

               Обучать себя искусству осознанного дыхания крайне необходимо для того, чтобы заботиться о своих эмоциях. Во-первых, мы осознаём присутствие в себе, например, гнева, и мы позволяем ему быть. Мы не пытаемся подавить или выразить его. Мы просто даём нашему гневу энергию осознанности и позволяем нашей осознанности заботиться о нём так, как мать, которая держит своего маленького ребёнка, когда он начинает плакать. Мы делаем это при помощи практики осознанного дыхания, сидя или во время ходьбы. Прогулка по парку или вдоль реки с координацией своего дыхания и своих шагов - это очень эффективный способ заботы о своём гневе с тем, чтобы успокоить его.

               В своей.беседе об Осознанном дыхании, Будда учил: "Вдыхая, я осознаю своё чувство. Выдыхая, я успокаиваю своё чувство". Если вы это практикуете, то не только успокоится ваше чувство, но и энергия осознанности также поможет вам увидеть природу и корни своего гнева. Осознанность помогает вам быть сконцентрированным и смотреть внимательно. Это настоящая медитация. После некоторого время практики приходит озарение. Вы увидите правду о самих себе и о человеке, который, как вы думали, являлся причиной вашего страдания. Такое озарение освободит вас от гнева и трансформирует в вас корни гнева. Трансформация в вас также поможет трансформации в других людях.

               Осознанная речь может принести настоящее счастье, а неосознанная речь может убить. Когда кто-то говорит что-то, что делает нас счастливыми, это удивительный подарок. Но иногда кто-то говорит нам что-то очень жестокое и огорчительное, что мы чувствуем себя на грани самоубийства. Мы теряем csosjoie tie vivre.

              

               Четвёртая Заповедь также связана со Второй Заповедью о воровстве. Многие люди вынуждены врать для того, чтобы преуспеть в политике или коммерции. Корпоративный директор одного крупного объединения сказал мне о том, что если бы он позволил себе говорить правду о продукции своей компании, люди не стали бы покупать её. Он говорит о положительных сторонах своей продукции, , зная, что это не правда, и воздерживается от того, чтобы говорить о её негативном воздействии. Он знает, что обманывает и от этого ужасно себя чувствует. В политике людям необходимо врать, чтобы за них голосовали.

               Эта заповедь также связана с Третьей Заповедью о сексуальной ответственности. Когда кто-то говорит вам: "Я вас люблю", это может быть ложь. Это может быть просто выражением желания. Реклама очень.связа-на с сексом. Во Вьетнаме есть поговорка; "Ничего -не стоит произносить любящие речи". Нам надо тщательно подбирать слова и мы сможем сделать счастливыми других1 людей. Осознанно применять слова, с чувством любящей доброты - значит практиковать щедрость. Следовательно эта заповедь напрямую связана со Второй Заповедью. Мы можем осчастливить многих людей просто практикуя любящую речь. Снова мы видим всепроникающую природу Пятой Заповеди.

               Осознанное потребление

               5-Зная о страданиях, причиняемых неосознанным потреблением, я молюсь о поддержании хорошего здоровья, и физического, и психического, для себя, своей семьи и своего общества практикой осознанной еды, питья и потребления. Я молюсь о том, чтобы поглощать только то, что сохраняет покой, благополучие и радость в моём тепе и сознании моей семьи и моего общества. Я решителен в том, чтобы не употреблять алкоголь или любые другие токсичные вещества и не принимать пищу или что-то другое, что содержит токсины, как, например, некоторые телевизионные программы, журналы, книги, фильмы и разговоры. Я осознаю, что нанося вред своему телу и сознанию этими ядами, я предаю своих предков, родителей, общество и будущие поколения. Я буду работать для того, чтобы преобразить-насилие, страх, гнев и непонимание в себе и в обществе практикой диеты для себя и для общества. Я понижаю, что правильная диета крайне необходима для самотрансформации и трансформации общества.

               В современной жизни люди думают, что их тела принадлежат им, и опи могут делать с ними всё, что захотят. Когда они принимают такое решение, закон их поддерживает. Это одно из проявлений индивидуализма. Однако, согласно учению о пустоте, отсутствии "я", и взаимосуществованию, ваше тело не принадлежит только вам. Оно также принадлежит вашим предкам, вашим родителям, будущим поколениям всем другим живым существам. Все, даже деревья и облака, сошлись вместе, чтобы создать ваше тело. Сохранять здоровье своего тела - это лучший способ выразить свою благодарность всему космосу, всем предкам, а также не предавать будущие поколения. Вы практикуете эту заповедь для всех. Если вы здоровы, от этого может быть польза для всех. Когда вы сможете избавиться от скорлупы своего маленького "я", вы увидите свою взаимосвязь со всеми и со всем, вы увидите, что каждое ваше действие связано со всем человечеством я со всем космосом. Сохранять здоровье своего тела и своего ума - значит быть добрым ко всем существам. Пятая Заповедь о здоровье и целительстве..

               Эта заповедь говорит нам о неупотреблении ядов, которые могут нанести вред нашим телам и умам. Особенно мы должны исключать алкоголь и другие интоксиканты, которые вызывают так много страданий тем, кто их принимает и их жертвам - оскорблённым членам семей, раненым во время автомобильных аварий и т.д. злоупотребление алкоголем - один из самых главных симптомов недомогания нашего времени. Мы знаем, что те, кто привязан к алкоголю, должны воздерживаться на сто процентов. Однако Будда также говорил воздерживаться от приёма алкоголя тем, кто употреблял один бокал вина в неделю. Почему? Потому что мы практику ем-для всех, включая тех, у кого есть привязанность к алкоголю. Если мы откажемся от стакана вина, мы покажем нашим детям, нашим друзьям и нашему обществу, что наша жизнь не только для нас, но и для наших предков, для будущих поколений, а также для нашего общества. Перестать употреблять один стакан вина в неделю, даже если он не приносит нам большого вреда, это глубокая практика, озарение тех, кто знает, что всё, что мы делаем, это для наших предков и для будущих поколений. Я думаю, что этим озарением можно прекратить употребление наркотиков многими молодыми людьми.

               Когда кто-то предлагает вам бокал вина, вы можете улыбнуться и сказать: "Нет, спасибо. Я не пью. Я был бы благодарен вам, если бы вы предложили мне стакан сока или воды". Если вы скажете это мягко, с улыбкой, тот, кому вы отказали, будет очень счастлив. Это-станет примером для многих друзей, включая присутствующих рядом детей. Есть так много вкусных и полезных напитков - почему мы должны почитать напитки, которые приносят столько страданий? Я спрашивал равви, священников и монахинь, можно ли по их мнению заменить вино виноградным соком на ритуалах Причащения и в других сакральных случаях, и они сказали "да".

               Мы также должны быть внимательны к тому, чтобы исключить приём отравляющих веществ в виде телевизионных программ, видеоигр, кино, журналов и книг, в которых присутствует насилие. Когда мы наблюдаем это насилие, мы поливаем наши негативные семена или тенденции, и естественно, что мы будем думать и действовать исходя из этих посевов. Из-за обилия токсинов в умах многих людей, в нашем собственном уме тоже, становится опасным во многих городах оставаться одному ночью на улицах. Молодые люди проводят за телевизором час за часом, и их умы захвачены программы, отобранными безответственными продьюсе-рами.

               Пятая Заповедь призывает нас найти полезное, духовное питание не только для себя, но также и для наших детей и будущих поколений. Полезное духовное питание можно найти глядя на голубое небо, весеннее цветение или в глазах ребёнка. Большинство основных медитационных практик осознания нашего тела, ума и мира вокруг могут привести нас к гораздо более богатому и наполненному состоянию, чем наркотики. Мы можем праздновать радость, которая доступна в этих простых удовольствиях.

               Применение алкоголя и наркотиков наносит очень большой вред нашему обществу и семьям. Правительства применяют самолёты, оружие и армии, чтобы остановить поток наркотиков, но с небольшим успехом. Наркоманы знают, насколько разрушительна эта привычка, но не могут остановиться. В них так много боли и одиночества, а применение алкоголя или наркотиков помогает им на немного забыться. Привыкнув к алкоголю или наркотикам, они могут сделать всё, что угодно, чтобы достать необходимые им наркотические препараты - обмануть, украсть, ограбить и даже убить. Попытка остановить поток наркотиков - не самая лучшая из наших возможностей. Гораздо лучшим решением будет предложить образовательные полезные альтернативы и надежду и вдохновление людей на практику Пятой Заповеди. Чтобы восстановить баланс и преобразить боль и одиночество, которые уже есть в нас, мы должны изучать и практиковать искусство прикосновения к освещающим,, питательным и целительным элементам, которые уже доступны. Нам надо практиковать вместе - как семья, как община, как нация. Практика осознанного потребления должна стать частью национальной политики здоровья. Это должно стать высшим приоритетом.

               Пять Заповедей - это правильное лекарство для нашего исцеления. Нам надо только наблюдать за собой и теми, кто находится вокруг нас, чтобы увидеть истину. Наша стабильность и стабильность наших семей и общества не может быть достигнута без практики этих заповедей. Если вы посмотрите на людей и семьи, которые нестабильны и несчастливы, вы поразитесь, увидев, что многие из них не практикуют эти здоровые и жизнеутверждающие заповеди. Вы можете поставить диагноз себе, и затем узнать, что есть лекарство. Практика этих заповедей - лучший способ восстановить стабильность в наших семьях и нашем обществе.

               Практиковать осознанность - значит понимать, что происходит. Однажды мы сможем увидеть страдания и корни страданий, и у нас появится мотивация к действию, к практике. Энергия, которая нам необходима, это не энергия гнева, а энергия понимания и сострадания. Нет необходимости в том, чтобы обвинять или осуждать. Те, кто разрушает себя, свои семьи, и своё общество не делают это намеренно. Их переполняет боль и одиночество, и они хотят убежать от этого. Им надо помочь, а не обвинять их. Нас может освободить только понимание и сострадание на коллективном уровне. Практика Пяти Удивительных Заповедей - это практика осознанности и сострадания. Я настаиваю на том, чтобы вы практиковали их в том виде, в котором они здесь представлены, или вернитесь к своей традиции и пролейте свет на те драгоценности, которые уже есть там.

               Настоящая любовь никогда не кончается

               В иудаизме нас вдохновляют на то, чтобы наслаждаться миром, поскольку мы знаем, что это Сам Бог. Но есть ограничения, и Десять Заповедей, которые Иисус дал Моисею на горе Синаи, выражают это. Десять Заповедей - это драгоценная жемчужина иудейско-христианского наследия, помогающая нам знать, что нужно делать и чего не нужно делать, чтобы прославлять Бога в нашей повседневной жизни.

               Все заповеди говорят о любви и понимании. Иисус дал своим ученикам заповедь любить Бога всем своим существом и любить ближнего как самого себя. В Первом Послании Коринфянам говорится: "Любовь дол-готерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине". Это очень близко учению о любви и сострадании в буддизме.

               "Любовь выносит всё, любовь верит во всё, любовь терпит всё". У любви нет границ. Любовь никогда не заканчивается. Любовь возрождается, возрождается и возрождается. Любовь и забота Христа возрождаются в каждом из нас, как и любовь Будды. Если мы взываем к имени Будды, или молился Христу, но не практикуем любовь и понимание себя, значит что-то неверно. Если мы любим кого-то, нам надо быть терпеливыми. Мы можем помочь человеку преобразить его или её негативные семена, если только будем терпеливыми и добрыми.

               Заботиться о себе и заботиться о живых существах и об окружающей среде - это лучший способ любить Бога. Эта любовь возможна, когда есть понимание того, что вы не отделены от других существ или окружения. Это понимание не может быть просто интеллектуальным. Оно должно придти из опыта, озарение, достигнутое глубоким прикосновением и глубоким взглядом в повседневную жизнь молитвы, созерцания и медитации.

               "Любовь не радуется в неправильном". Любовь учит нас не действовать так, чтобы это вызывало страдания сейчас или в будущем. Мы можем распознать, когда что-то, кажущееся приятным, обладает способностью разрушить будущее счастье, так что мы ее употребляем алкоголь, не едим нездоровую пищу и не причиняем другим боль своими словами. Настоящая любовь никогда не кончается. Она будет возрождаться и возрождаться.

               Практиковать и делиться

               Активист движения за мир Мает сказал: "Нет пути к миру, мир - это путь". Он‘имел в виду, что мы можем осознать мир прямо в настоящее мгновение с каждым взглядом, с каждой улыбкой, словом и действием. Мир - это не просто окончание. В каждом шаге, который мы делаем, должен быть мир, радость и счастье. Заповеди помогают нам пребывать в мире, зная, что делать и зная, чего не делать в настоящее мгновение. Это ценности, которые ведут нас по пути красоты, целостности и истины. В них содержится мудрость наших духовных традиций, и когда мы их практикуем, наши жизни становятся истинным выражением нашей веры, и наше благополучие вдохновляет наших друзей и общество.

               Наше счастье и счастье других зависит не только от нескольких людей, которые стали осознанными и ответственными. Понимание должно быть у всей нации. Надо уважать заповеди и практиковать их индивидуально и всеми нациями. Когда есть столько разбитых семей, ткань общества разорвана. Нам надо глубоко посмотреть на это, чтобы понять природу заповедей. Каждый должен включиться б эту работу. Для того, чтобы у нашего мира было будущее, нам нужно основное руководство к действию. Это лучшее доступное нам лекарство, чтобы защитить нас от насилия, которое есть всюду. Практика заповедей - это не вопрос подавления или ограничения нашей свободы. Заповеди предлагают нам удивительный путь жизни, и можем с радостью их практиковать.   Это не вопрос того, чтобы заставлять себя или других подчиняться правилам.

               Ни одна традиция не монополизирует истину. Мы должны собрать наилучшие качества всех традиций и работать вместе, чтобы ослабить напряжение между традициями, чтобы дать шанс миру. Нам надо объединиться и глубоко взглянуть на то, как можно помочь людям вновь обрести корни. Нам надо предложить лучший план обретения физического, умственного и духовного здоровья для наших стран и для всей земли. Чтобы будущее было возможным, я призываю вас изучать и практиковать лучшие качества вашей религиозной традиции, и делиться этим с молодыми людьми в том виде, в котором это было бы понятно для них. если мы медитируем вместе как семья, коммуна, город, страна, мы сможем определить причины страданий и найти выход.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека