Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

НАКОПЛЕНИЕ “KUSALI”: УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ДЕМОНОВ ЕДИНСТВЕННОЙ СТРОКОЙ.

 

 

НАКОПЛЕНИЕ “KUSALI”: УНИЧТОЖЕНИЕ1 ЧЕТЫРЕХ

ДЕМОНОВ ЕДИНСТВЕННОЙ СТРОКОЙ.

 

 

                Сейчас – краткое подношение собственного тела, которое называется накопление “kusali”. Поскольку эта практика связана с Гуру-Йогой – нахождением успокоения в природе ума, – допустимо будет соединить это с Гуру-Йогой. Кроме всего прочего, это безусловно может также практиковаться как часть накопления заслуги наряду с подношением мандалы. Здесь это будет объяснено в соответствии с устной передачей, которая учит этому таким образом:

 

                1. ТЕЛО КАК ПОДНОШЕНИЕ.

 

                Слово “kusali” означает нищего. Для накопления заслуги и мудрости йоги, которые отказываются от обычной жизни, – например, отшельники, живущие в горах, – используют визуализацию подношения своего собственного тела, т.к. не имеют ничего большего для подношения. Все материальные вещи, которые мы собираем вокруг себя с такими усилиями и заботой, служат благополучию нашего тела, и в сравнении с любым другим обладанием, несомненно, наши тела мы лелеем больше всего. Для того, чтобы отринуть страсть к нашему собственному телу, мы используем его как подношение2; это приносит большее благо, чем подношение любых других вещей.

                               Подношение своей лошади или быка стоит сотни других подношений

                               Подношение своего ребенка или супруги стоит тысячи.

                Подношение своего собственного тела стоит ста тысяч.

                Мачик Лабдрон говорит:

                               Не зная, что отбрасывание своего тела без привязанности -

                               Накопление заслуги и мудрости.

                               Я цеплялась за это дорогое мне тело3.

                               Я признаю это перед Нирманакаей Матери4.

 

                ПРАКТИКА ПОДНОШЕНИЯ ТЕЛА.

 

                Во-первых, если вы привыкли к визуализации, вы можете выстрелить свое сознание прямо в пространство и мгновенно визуализировать его как Гневную Истинную Черную Мать5.

                Если нет, представьте в своем сердце сущность своего умственного сознания в форме Гневной Матери, Она танцующая, вибрирующая и размахивает над собой кривым ножом, который находится в ее правой руке; в своей левой руке на уровне сердца она держит чашу из черепа, наполненную кровью. Визжащая голова черной свиньи выглядывает из-за ее правого уха. На ней одежды гневных богинь.

                Когда вы произносите слог “ПХАТ!6”, Черная Мать взлетает вверх по центральному каналу. Как только она вылетает из отверстия Брахмы на макушке вашей головы, ваше тело становится трупом и полностью разрушается (превращается в груду). Не думайте сейчас о вашем теле как о имеющем свое обычное проявление. Вместо этого представляйте его как жирное, сальное и огромное, как весь космос миллиардов миров.

                Одним ударом кривого ножа в своей правой руке Гневная Черная Мать – визуальная форма твоего сознания – отделяет от уже неживого тела верхушку твоего черепа – на уровне бровей, – чтобы сделать из этого чашу. Снова медитируй, что чаша из черепа не обычного размера, а величиной с космос миллиардов миров.

Своей левой рукой Гневная Мать берет эту чашу из черепа и помещает ее перед собой на треножник, сделанный из трех человеческих черепов, каждый величиной с Гору Меру. Затем кривым ножом в правой руке она поднимает весь труп и скидывает его в чашу из черепа.

                Теперь представляй в пространстве над черепом белый слог ХАНГ, имеющий природу нектара, и под черепом вертикальная строка слога “А”7 – красного цвета, имеющая природу огня.

                 Когда вы произносите “ОМ АХ ХУНГ”, огонь вспыхивает из строки “А” и подогревает чашу из черепа, пока труп не растворится в кипящем нектаре, которым наполнен весь череп. Все дурное и нечистое вытекает в виде выкипающей пены.

Пар, поднимающийся от нектара, касается слога “ХАНГ”, нагревая его таким образом. Из “ХАНГ” выделяется поток красного и белого нектара, который капает вниз и смешивается в черепе в неразделимом союзе. Сам “ХАНГ” растворяется в свете и также соединяется с нектаром.

Визуализируя все это, произнесите:

                “ПХАТ!” Избавление себя от привязанности к телу ... и т.д.

                Затем, когда вы повторите “ОМ АХ ХУНГ”, представляйте, что ОМ отчищает нектар от всех несовершенств цвета, запаха, вкуса и т.д.; АХ увеличивает это во много раз; ХУНГ трансформирует это во все то, что только можно пожелать. Это становится природой незапятнанного нектара8 изначальной мудрости, которая проявляется как облака подношений, удовлетворяющие все возможные желания.

                Представляй в небе перед собой трон из множества шелковых подушек, на котором сидит твой милостивый Учитель. Над ним линия Учителей, вокруг него все Идамы, внизу в пространстве над чашей из черепа семьдесят пять Великолепных Защитников9, и множество других Защитников Дхармы, Защитники Мудрости и Защитники, связанные результатами своих прошлых действий вместе с Богами местностей и Хозяевами Земли.

                Под черепом визуализируй всех существ шести сфер и трех миров, среди которых твои главные гости – это 84000 типа существ, создающих препятствия: пятнадцать Великих Демонов, которые охотятся на детей, и все те существа, которые создают препятствия и которым вы должны отдать свой кармический долг. Они кишат, как бесчисленные пылинки в солнечном луче.

 

                1. БЕЛЫЙ ПИР ДЛЯ ВЕРХНИХ ГОСТЕЙ.

 

                Теперь визуализируй, что твой коренной учитель, учителя Линии и всё собрание Будд и Бодхисаттв над его головой втягивают нектар через свои языки, которые имеют форму полой ваджрной трубки10. В результате вы совершаете накопления, освобождаетесь от своих затемнений, осквернения и нарушения обетов самая очищаются; вы достигаете обычных и высших совершенств.

                Идамы и Божества четырех и шести классов тантр, окружающие учителя, также получают нектар, впитывая его через полые языки, имеющие форму, соотносящуюся с символом (Семьи), к которой принадлежит каждое из божеств: Ваджра, Колесо, Драгоценность, Лотос или Скрещенный Ваджра11. В результате вы совершаете накопления, вычищающие ваши затемнения, все осквернения и нарушения обетов самая; так достигаются обычные и высшие совершенства. Даки, Дакини, 75 Великолепных Защитника и все другие Защитники Дхармы сейчас также берут свою часть нектара через полые солнечные лучи своих языков. Вы совершаете накопление и освобождаетесь от всех затемнений. Все препятствия и неблагоприятные обстоятельства в отношении к Дхарме и достижению Просветления рассеиваются. Все благоприятные обстоятельства и хорошие вещи, которых вы ищите. усиливаются.

 

                2. БЕЛЫЙ ПИР ДЛЯ НИЖНИХ ГОСТЕЙ.

 

                Затем, если вы опытны в визуализации, продолжайте представлять себя как Гневную Чёрную Истинную Мать: так, из твоего сердца испускаются множество наделенных активностью дакинь – белых, желтых, зелёных, синих, красных; они подобны мириадам пылинок, танцующих в солнечных лучах. Представь, что они удовлетворяют всех существ шести сфер и трёх миров тем, что подносят каждому чашу из черепа, наполненную незапятнанным нектаром.

                Если вы не так опытны в визуализации, представьте, что вы сами являетесь Гневной Черной Матерью. Пользуясь чашей из черепа, которая находится в вашей левой руке, вы зачерпываете нектар из огромного черепа и разбрасываете его так, что он становится дождём. падающим на всех существ шести сфер и трёх миров существования. Все существа пьют и полностью удовлетворяются.

 

                3. РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПИР ДЛЯ ВЕРХНИХ ГОСТЕЙ.

 

                Снова пар поднимается из варящегося нектара, порождая безмерные облака подношений. Поднеси верхним гостям свежую воду для ног, цветы, благовония, лампадки, ароматную воду, еду и музыку, восемь благоприятных символов и семь атрибутов царственности – зонты, флаги победы, балдахины, золотые колёса с тысячью спицами, белые раковины. закрученные направо и многое другое. В результате вы и все существа совершают накопления и очищаются от всех затемнений.

 

                4. РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПИР ДЛЯ НИЖНИХ ГОСТЕЙ.

 

                Теперь переходи к нижним гостям – а именно ко всем существам шести сфер существования. Чего бы любой из них не захотел, изливай это на них. подобно дождю, удовлетворяя и наполняя радостью.

                Тщательно размышляй о тех существах, которым ты задолжал за бесчисленные жизни с безначальных времён и по сей день. Мы имеем все виды долгов в силу прошлых действий. Долги, которые укорачивают наши жизни – так как мы убивал; долги, которые делают нас бедными – потому что мы крали; долги, которые поражают нас болезнями – потому что мы нападали и били других; долги за защиту, полученную от высших, за услугу, оказанную низшими, за помощь и поддержку от равных. Долги правителям и чиновникам12, любящим нас, друзьям, подданным, детям и домашним животным. Долги за пищу, которую мы ели и одежду, которую мы носили, за деньги, которые мы занимали, за молоко, которое мы доили, за груз, который мы переносили, за поля, которые мы пахали, и за всё остальное, что мы использовали.

                Все эти кармические кредиторы – мужчины или женщины – хотят удовлетворить свою жажду мести посредством ваших костей и плоти; они укорачивают вашу жизнь и уносят жизненную энергию. Они собираются вокруг наполненных сосудов, бегут за вами и требуют уплаты. Подношение трансформируется в неисчерпаемое сокровище всего желаемого, которое падает на них дождём, принося каждому то, что он больше всего хочет. Это приносит пищу – тем, кто хочет пищи, одежду – тем, кто хочет одежды, здоровье – тем, кто хочет здоровья, сады – тем, кто хочет садов, лошадей – тем, кто хочет лошадей, дома – тем, кто хочет дома, друзей и любимых – тем, кто хочет друзей и любимых.

                Когда каждый из них будет радоваться этим вещам, вы освободитесь от своих кармических долгов. Ваши долги будут оплачены. Вы избавитесь от этой смертельной мести и очиститесь от всего вредящего и мешающего вам. Все будут удовлетворены и счастливы.

                Затем представьте, что для всех, кто мог быть забыт – униженных, слабых, искалеченных, слепых, глухих, недалёких и всех существ шести сфер, которые мучаются и истощаются страданием – подношение становится тем, что им необходимо. Это становится прибежищем для тех, у кого его нет; защитником для тех. у кого его нет; другом-помощником для тех, кто без поддержки; любящими и друзьями для одиноких; родиной для бездомных; лекарством для излечения болезни; эликсиром жизни для умерших; чудесными ногами для калек; глазами мудрости для слепых; безупречными умами для глухих; языками мудрости для глупых13 и так далее. Все эти существа радуются подаркам и избавляются от всех результатов действий, страдания и привычных тенденций каждой из шести сфер. Все мужчины достигают уровня возвышенного Авалокитешвары, а все женщины – уровня благородной Тары, и три мира самсары освобождаются до самых глубин.

                Продолжайте произносить ОМ АХ ХУНГ, пока не завершите всю визуализацию. Затем произнесите отрывок:

                ПХАТ! Верхние гости подношения... – до слов:

                ...невыдуманное Великое Совершенство. АХ!

                Затем пребывайте в состоянии за пределами любой концепции подношения, подносящего и объекта подношений. В тексте Чё обычно содержится четыре великих пира: белый, красный, разноцветный и чёрный. Но здесь нет чёрного и красного.

                То, что сегодняшние так называемые “практикующие Чё” подразумевают под Чё, – это ужасающий процесс уничтожения злых духов посредством их разрезания, разрубания, преследования и убивания. Такой взгляд на Чё заставляет существ постоянно накапливать гнев. Их бравада – не более чем ненависть и гордость. Им кажется, что они должны вести себя подобно последователям Бога Смерти. Например, когда они практикуют Чё для больного, они вводят себя в бешеное представление ярости, кричат с глазами величиной с блюдце, полными ненависти, сжимают кулаки, кусают свою нижнюю губу, раздают тумаки направо и налево, и с такой силой хватают немощных, что рвут одежду на их спине. И это они называют укрощением духов. Однако практиковать Дхарму подобным образом совершенно неправильно. Мачиг Лабдрон говорила:

                “Поскольку время безначально, вредоносные духи жили в непрерывном кружении галлюцинаций и страдания, которые происходили в силу их собственных злых действий и неблагоприятных обстоятельств несущих их подобно ветру. Когда они умирали, то неизбежно погружались в самые глубины низших сфер. Крюком сострадания я вылавливаю этих злых духов, поднося им мою тёплую кровь и плоть как пищу. Посредством добродетели и сострадания Бодхичитты я преобразую способ, которым они видят всё, и делаю их своими последователями. Для меня является наградой то, что я удерживаю этих злобных духов крюком сострадания. Но великие адепты Чё в будущем будут хвастаться тем, что убивают их, бьют и выбрасывают. Это будет означать, что распространились фальшивые доктрины Чё – учения демонов”.

                Все различные практики Чё, которые она предсказывала – такие, как Девятичастный Чёрный Чё – это просто результат того, что думают, будто возможно подчинить духов посредством насилия, без любви и сострадания Бодхичитты.

                Личность, которая использует эти практики, сильна только тем, что способна побороть одного или двух слабых, маленьких, элементарных духов. Но если он столкнётся с любыми, действительно злыми духами, они будут нападать, мстя ему, как это происходило во многих случаях.

                Особенно сложно для практикующего сказать: является ли какой-либо знак указывающим на успех на пути – подчинение демона, или опытом некоего вида благословения – достоверным знаком прогресса, либо же это на самом деле препятствия, созданные демоническими силами.

                Люди, одержимые злобными духами, обычно оказываются обладающими ясновидением и сверхнормальными способностями. Но со временем они всё дальше и дальше отходят от подлинной Дхармы, пока в них не остаётся даже маленькой частички доброты. Горы подношений, которые собираются ими – это лишь кармические долги на будущее: даже в этой жизни они не приносят им добра. К концу жизни им становится тяжело находить достаточно еды и одежды. И что они имеют? Они не могут перенести истощения. Когда они умирают, они, конечно же, перерождаются в преходящем аду или какой-то подобной сфере.

 

                ЗНАЧЕНИЕ ЧЁ.

 

                Так называемые духи, уничтожаемые в практике Чё, не находятся где-то снаружи: они внутри нас. Все галлюцинации, которые мы переживаем в форме духов, находящихся вовне от нас, возникают по причине того, что мы не искоренили самомнение14, верящее в “Я” и “Эго”. Как говорила Мачиг:

                “Осязаемый и неосязаемый демон,

                Демон восторга и демон самомнения -

                Все они нисходят к демону самомнения15.

То, что мы называем духом, на самом деле является демоном самомнения, верой в себя. Мачиг также говорила:

                “Много духов” означает концепции;

                “Сильные духи” означает веру в “эго”;

                “Дикие духи” означает мысли.

                Уничтожить этих духов означает быть адептом Чё.”

Беседа Джетсюна Милы с Великаншей – Людоедкой Скалы содержит следующие слова:

                “Вера в “Я” более сильна. чем ты, демонесса.

                Концепции более многочисленны, чем ты, демонесса.

                Мысли более безобразны. чем ты, демонесса.”

                Он также классифицирует различные виды Чё следующим образом:

                Внешний Чё – это значит бродить в одиночестве по ужасающим долинам и горам.

                Внутренний Чё – это выбрасывать собственное тело как пищу.

                Абсолютный Чё – это означает отсечь корень раз и навсегда.

                Я, йог, который обладает этими тремя видами Чё.

                Таким образом, все практики Чё отсекают веру в эго, которая является корнем всего неведения и вводящего в заблуждение восприятия. Это то, что подразумевается в строке: “Абсолютный Чё” – это значит отсечь корень раз и навсегда. ”Внешние демоны” – это лишь вводящее в заблуждение восприятие; до тех пор, пока мы не уничтожим свою веру в “Я”, ”эго”, старание убить их не приведёт к результату. Битьё на них не подействует. Топтанием их не раздавить. Преследованием их не изгнать. Если ты не отсёк корень, которым является самомнение внутри тебя, ты не сможешь истреблять иллюзорных духов, чьё внешнее проявление подобно дыму, от которого нельзя избавиться, не уничтожив огня. Великанша – Людоедка Скалы отвечала Джетсюну Миле:

                               “Если ты не знаешь того, что демоны приходят из твоего собственного ума, –

                               То будут другие демоны кроме меня!

                               Я не уйду только потому, что ты мне это сказал.”

                Джетсюн Мила говорил:

                               “Принимай демона за демона, – и он навредит тебе.

                               Узнай демона своего ума, – и ты освободишься от него.

                               Пойми пустотность демона, – и ты уничтожишь его”.

И ещё:

                               Вы, кто проявляетесь как вредящие духи и якши, мужские и женские,

                               Вы являетесь демонами только только тогда, когда нет понимания.

                               И приносите весь ваш вред и препятствия.

                               Как только понимаешь это, даже вы демоны – становитесь богами,

                               И источником всех свершений.

                Чё не означает убивать, бить, изгонять и уничтожать демонов, – но отсекать корень любой веры в них изнутри. Мы должны понять, что вещи уничтожаются не снаружи, а внутри нас.

                В основном большинство других религиозных традиций учат агрессивному отношению к внешним враждебным силам и внешнему источнику препятствий, когда используется жёсткость, суровость и сила насильственных методов. Все острия стрел и дротиков направлены на внешнее. Но в нашей традиции всё иначе, как говорил Джетсюн Мила:

                “Моя система – это отсечение веры в эго под самый корень, выбрасывание             Восьми мирских забот на ветер и принуждение четырёх демонов устыдиться.”

                Направь всю свою практику вовнутрь и мобилизуй всю свою крепость, искусность и силу против веры в эго, которая пребывает в тебе. Сказать: “Ешь меня! Уноси меня!” один единственный раз лучше, чем сотни раз восклицать: “Защити меня! Сохрани меня!” Подносить себя как пищу сотням духов – лучше, чем взывать к сотням защищающих божеств за помощью.

                Мы вверяем болезнь демонам.

                Мы предоставляем нашим врагам управлять нами.

                Одно “Пожри меня! Утащи меня!”

                Лучше, чем “Защити меня! Сохрани меня!” в сотни раз.

                Это традиция Досточтимой Матери16.

                Если ты отсёк свою веру в демонов под корень, ты будешь видеть всё чистым. И как следует из написанного далее:

                Демоны превращаются в защитников Дхармы, а их лица превращаются в лицо Нирманакаи.

                Люди, которые сегодня претендуют быть практикующими Чё, не понимают ничего этого и упорствуют в том, что принимают духов как нечто внешнее от них самих. Они верят в демонов и сохраняют это видение всё время. За всем, что случается, они видят какого-то духа или gyalgong. Они не имеют мира в своём уме и всегда смущают других своей ложью, докучая такой настойчивой болтовнёй: “Там привидение! И там тоже дух! Это привидение! Это демон! Это tsen! Я могу видеть это... Ха! – Я это имею. Я убил это! Остерегайся – один подстерегает тебя! Я прогнал это прочь! Там – он посмотрел назад!”

                Духи и преты знают, что представляют из себя такие люди, и следуют за ними куда бы они не пошли. Например, они способны овладеть женщиной, которая легко впадает в транс и уверенно провозглашает разного рода вещи: “Я бог,” “Я дух”, “Я твой старый отец”, “Я твоя старая мать”, и т.д. Иногда они заявляют: “Я божество, я защитник Дхармы, я Дамчен”, и говорят о сверхъестественных видениях или делают фальшивые предсказания.

                Демоны дурачат лам, а ламы дурачат своих подопечных или, как следует из сказанного: “Сын дурачит своего отца, пока враги дурачат сына.” Это проявление знаков деградирующего века и это показывает, что демоны берут верх. Как предсказывал Великий Мастер из Уддияны:

                В упадническом веке мужские духи войдут в сердца мужчин,

                Женские духи войдут в сердца женщин,

                Домовые войдут в сердца детей,

                Разрушающие самаю войдут в сердца духовенства.

                В сердце каждого тибетца будет находится демон.”

И еще:

                Когда домовые будут приниматься за богов, в Тибете наступит время страдания.

                Предсказания сбываются.

                Не принимай ложных воззрений, когда боги, духи и чинящие препятствия рассматриваются как нечто внешнее: это только усилит их. Старайся видеть всё подобным игре или иллюзиям. Явление духов – с одной стороны – и больной человек – с другой – тут же проявятся как агрессор и жертва; оба возникают из негативных действий и искажённых взглядов, которые связывают их таким образом вместе. Не занимай положение любящего одно и ненавидящего другое. Зарождай любовь и сострадание Бодхичитты ко всем. Сруби под корень все свои заботы об эго и веру в “Я”, отдай без остатка свои тело и жизнь духам как пищу. Моли из глубины своего сердца, чтобы эти существа заинтересовались Истинной Дхармой, а также умиротворили свою ненависть и злобу, и затем изъясняй учение17.

                Когда ты наконец отсечёшь всякую веру в двойственность агрессора и жертвы, богов и демонов, себя и других, а также все результирующие концепции надежды и страха, привязанности и ненависти, хорошего и плохого, приятного и болезненного, ты найдёшь соответствующее сказанному:

                “Ни боги, ни демоны – это уверенность взгляда.

                Ни отвлечение, ни фиксация – это важный пункт медитации.

                Ни принятие, ни отвержение – это важный пункт действия.

                Ни надежды, ни страха – это важный пункт результата.”

                Когда все концепции чего бы то ни было отсечены и отсекающий растворяется в пространстве абсолютной реальности, где все вещи равны, внутренний вредящий дух самомнения отсекается под корень. Это знак того, что ты реализовал абсолютный и относительный Чё.

 

 

                Я понял, что эго не существует, но ещё имею массу концепций о “Я”.

                Я решил отказаться от двойственности, но погряз в надеждах и страхах.

                Благослови меня и подобных мне, которые верят в эго,

                Чтобы мы могли реализовать естественное состояние отсутствия эго.

 

 

 

                ПРИМЕЧАНИЯ:



1 Название практики, о которой здесь говорится, – gcod- произносится как “Чё”. Главное значение этого – “отсечь”. В данной главе это постоянно используется разными способами: уничтожение, отсечение, искоренение, отсечение посредством концепций. Мы переводили это с помощью различных глагольных форм в соответствии с контекстом. Когда это встречается как наименование практики, мы оставляем это без перевода. Читатель должен понять, что подразумевается (в каком контексте).

2 Это основа практики Чё.

3 Термин, используемый здесь для тела phung po, относится также к “агрегатам”. т.е. это психофизическая составляющая, которая включает в себя всё то, о чём мы думаем как о себе.

4 Мать – женственность, мудрость и пустотность, которая описывается как мать всех Будд постольку, поскольку, реализовав пустотность, становишься Буддой.

5 ma cig khro ma nag mo, Скт. Krodhakali.

7 “а чунг”, используемая здесь Патрулом Ринпоче – это обычная “а шад” – означает “а – строка” – просто линия, но более толстая и заостренная на конце (,) которая образует часть Тибетской буквы А (e). В этой практике она перевёрнута, и этим выражается проявление пламени. Во многих других практиках ХАНГ (d%) также перевёрнута, хотя об этом не упоминается в данном тексте.

8 Нектар, Скт. амрита, букв. “бессмертие”, было переведено на тибетский как bdud rtsi, нектар (rtsi), который побеждает демона (bdud) смерти. Незапятнанный,(zag med) означает “незапятнанность негативными эмоциями.”

9 dpal mgon bdun cu rtsa lnga, некоторые из наиболее известных защитников Дхармы в Тибете. Они рассматриваются как эманации Махакалы.

10 В этой практике языки Будд и Бодхисаттв имеют символическую форму полуваджра, которым представлено неразрушимое Тело Мудрости. Он (полуваджр) вытянут в трубку света, что выражает способность принимать подношения.

11 Это символизирует пять Будда-семейств.

12 Букв. “долги для верхнего замка и нижнего поля”, т.е. долги, которые мы должны господину за его защиту, когда мы работали на него и долги, которые мы должны крестьянам за их урожаи, когда мы были господами.

13 Последние четыре относятся к духовным достижениям.

14 snyems, букв. высокомерие, здесь используется с особым значением веры в “Я”.

15 “В соответствии с причинной колесницей характеристик: четыре демона – это: 1) Демон скоплений ,phung po`i bdud, относится к тому, что подвержено смерти.(Без пяти скоплений не могло бы быть поддержки, или основы, для страданий самсары.) 2) Демон негативных эмоций, nyon mongs pa`t bdud: несущий смерть. (Это эмоции, которые возникают из веры в эго, дают начало негативным действиям. Негативные действия порождают карму и в силу кармы, мы рождаемся и умираем в несчастии.) 3) Демон Господина Смерти, chi bdag gi bdud, который является самой смертью. (Это определяет смерть как то, что неизбежно следует за рождением. Более точно: это естественное непостоянство каждого момента, который по природе является страданием.) 4) Демон сыновей богов, lha`i bu yi bdud, который препятствует нам продвигаться к состоянию мира за пределами смерти. (На практике это относится к отвлечению, мыслям, привязанности к внешним объектам.)

                В соответствии с колесницей Мантраяны: четыре демона – это: 1)Осязаемый демон – внешние вещи и существа, которые вредят нашему телу и уму. 2) Неосязаемый демон – привязанность, неприязнь и смущение, а также 84000 типа негативных эмоций, которые порождают все страдания самсары. 3) Демон восторга: это означает восторг по поводу того, что твой духовный учитель, полученные учения и практики, в которых продвигаешься, являются разными вещами, а также гордиться тем, что твои ваджрные братья и сёстры являются высшими по сравнению с другими людьми. В особенности – это пристрастие к тому, что чувствуют лёгкую или сильную “теплоту” при определённых достижениях в практике. 4) Демон самомнения является коренным для остальных трёх – это вера в “Я” и “Моё”. Это самомнение заставляет нас принимать пять агрегатов как “мне” и “моё”. Если уничтожить этого демона, то все внешние демоны разрушаются сами по себе без всякого усилия.”

16 Досточтимой Матерью называют Мачиг Лабдрон, которая является автором этой цитаты.

17 Обычно это делается символически – четырёхстрочным стихом.

Скачать

НАКОПЛЕНИЕ “KUSALI”: УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ДЕМОНОВ ЕДИНСТВЕННОЙ СТРОКОЙ. (0,02 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека