Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Школа Чжонанпы

Эта линия была основана в Тибете Юмо Микьо Дордже, который был великим учителем Калачакра тантры. Он достиг глубокого осознания смысла пустоты, которая называется "пустотой другого" (парашуньята, шан-тонг). Кюнпанг Тхугдже Цхондру (1243-?) был держателем этой линии и построил монастырь в Джомонанге, ставший источником учений Джонанг.

Его великий ученик, Долпо Шейраб Гьялцхен (1292-1361), стал знаменитым ученым своего времени. Он проповедовал философию Парашуньяты (Жан-тонг) в таких текстах, как Ричой Эйдон Гьямцхо, то есть "Книге для горных отшельников, называемой Море Истинного Смысла (учения)" и Кабду Шива - "Четыре сжатых изложения", что являлось чисто тибетским вкладом в развитие философии Мадхьямики (сватантрики).

В соответствии с его учением, универсальная Основа всего (кун-ши) имеет два аспекта: Мудрость (джняна) и восприятие. Мудрость является абсолютной истиной,природой Будды, которая реальна, чиста, постоянна и пребывает во всех живых существах. Но из-за иллюзий восприятия это неизменное, чистое, естественное состояние затемняется. Посредством практики "Шести Йог", изучаемой школой Ижонанпай, омрачения восприятия устраняются и достигается абсолютное состояние.

Последователи этой школы в изучении и практике, в основном, опирались на Татхагатагарбха сутру (Поучение о сердце-вместилище Будды) и работы Долпо Шераб Гьялцхена. Его наиболее известными учениками были Сазанг Мати Ринчен и Потонг Чоглэй Намгьял (1360-1386). В последующие столетия, Кунга Тролчог и Таранатха (1575-?) были великими учителями и учеными этой линии.

Эта оппозиционная (в основном 1елукпе) школа до сих пор еще бытует в некоторых частях Кхама и Амдо. Оппозиция этой школы заключалась в разногласии с другими школами по некоторым, чисто философским вопросам, главным образом, относительно бытия Будды, что выражалось в учении "другой пустоты" (Парашуньяты).

В XVII в., из-за политических трудностей, эта школа прекратила активное функционирование в центральном Тибете, но в восточном Тибете она сохранила свою силу вплоть до нынешнего времени.

Хеваджра. Танка. Тибет.

Монастыри Чжонанпы.

Монастырь Шардзамтанг, построенный Кашипа Ринченпалом в 1665г. в провинции Голок, стал неофициальным центром традиции Ижонанг в настоящее время. Эта школа, как было упомянуто, ныне почти не существует, разве только сохранилась в некоторых глухих уголках Кама и Амдо.

Главный монастырь школы Дагданпунцоглин основан в XIII в., но был переименован V Далай-ламой (1617-1682) в Гандан Пунцог-лин и обращен в монастырь Гелукпы.

По свидетельству Миньчжул-хутукты, писателя первой половины прошлого века, в местности Зикаге, смежной с Кхамом юго-западной окраины Амдо, находится женский монастырь За-мтан-гон. По его словам , кроме этого монастыря, нигде больше нет монастырей Чжонанпы.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека