Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Учения и монастыри Кагьюдпа

Учения Кагьюд основаны на традиции Кадампа и новых тантр. Особые учения этой школы - это Наро Чой-друг (Шесть Йог Наропы) Индийского Махасиддхи Наропы и учение махамудры Махасиддхи Майтрипы.

Следует заметить, что, несмотря на существование множества подшкол внутри традиции Кагьюд, в основе всей этой традиции лежат махамудра и Шесть йог Наропы. Все различия многообразных школ возникли как результат индивидуального подхода к практике и передаче основных учений.

Ритуальные принадлежности.

Махамудра, представляющая собой главное содержание традиции Кагью, может быть объяснена в рамках двух интерпретаций - сутры и тантры. Оба эти аспекта имеют целью достижение прямого понимания природы ума. На пути обретения махамудры практик любой из школ Кагью, как бы они ни отличались между собой, обязательно проходит стадии махамудры основы, пути и плода. Особый акцент в традиции Кагьюд делается на практики Шести йог Наропы, идама Чакрасамвары и Дхармапалы Махакалы, который в этой школе почитается как идам. Соединяясь с тантрийскими практиками, учение махамудры обретает большую глубину и проработанность.

Возникшая в рамках Кагьюд линия махамудры впоследствии была включена Первым Панчен-ламой Лобсаном Чоки Гьялценом (1570 - 1662) в традицию Гелукпа и стала известна как Кадам-Кагьюд линии махамудры.

Монастыри Кагьюдпа. Школы Нингмапа и Кагьюдпа с самого начала выказали отрицательное отношение к школьному типу монастырей, считая, что для спасения нужна только тишина отшельнической жизни, а шумные школьные занятия, притупляющие драгоценную способность созерцания, не нужны совсем. Поэтому у этих школ есть лишь лишь монастыри отшельнического типа - одиночные скиты или маленькие горные монастыри, в коих могут жить не только монахи, но и светские лица со своими семьями совместно с монахами.

Обучение монахов в монастырях Кагьюд состоит преимущественно из изучения Праджняпарамиты, Мадхьямики, нравственных заповедей Винаи и Абхидармы, общих для всех традиций махаянского буддизма. Но каждая из традиций имеет свои собственные комментарии, разъясняющие изначальные индийские тексты.

Кармана, Брикунгпа, Другпа, Таглунгпа, вышедшие из школы Кагьюдпа, имеют свои маленькие монастыри, преимущественно в Бутане, Южном и Центральном Тибете. В настоящее время очень затруднительно дать перечень этим монастырям, так как из-за существующей политической ситуации о них не имеется точных сведений.

Ритуальные принадлежности.

Было несколько важных монастырей школы Кагьюдпы: Дагла Гампо, постро-енный Гампо-вой в 1122 г.; Денсатил, по-строенный Пхагмо Дуба в 1158 г.; монастырь Дрикунг Тхил, построенный Миньяг 1Ъмрингом в 1179 г.; монастырь Таглунг, построен Тхангпа Трашипалом в 1180 г.; монастырь Ралунг, построен Тцангпа Гьяре в 1189 г.; один из важнейших монастырей - Цурпху, построенный Кармапой Дюсум Кхьенпа в 1189 г.; монастырь Ривоче построен Сангье Бонтрагпой; монастырь Сангаг Чой-линг, построен Падма Карпо; и наконец, монастырь Палпунг, построен Ситу Чокьи Нанг-ва в 1727 г.



Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека