Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Кармапа. Линия преемственности Кармапы.

Школа Камцанг, более известная под названием Карма Кагьюдпа, была основана первым Кармапой, Дуйсум Кхьенпо (1110-1193). Он учился у многих учителей, включая Гампо-ву и Речунгпу, обрел высшую реализацию и построил монастыри в Карма Лхадинге и Цхурпху. Его перерождение было известно как Карма Пакши (1206-1283), который оказался первым признанным воплощением или тулку (нирманакая) в Тибете. Он совершал поездки в Монголию, которая в то время, при династии Юань, правила Китаем и стал духовником императора, даровавшего ему титул "Кармапа Пакши". Линия Кармап, является главой этой школы и теперь, в основном, она признана как глава всей линии Кагью.

Танцы лам в монастыре Кагью.

Кармапы также известны как Ламы с Черной Шапкой, потому что, начиная с первого или второго Кармапы (есть ученые споры на эту тему), они носили черную шапку, сделанную из волос 10 000 000 дакинь. Эта шапка, которую надевают на церемониях, передавалась через всю линию Кармап. Главный монастырь этой линии в Тибете находится в Цхурпху, в центре страны. Третий Кармапа, Ранджунг Дордже (1284-1339), был великим сидцхой и ученым, а восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507-1554) был известным писателем.

Именно этой традиции сопутствовали большие успех и могущество, в основном в силу наличия непрерывной линии перерождения ее основателя Кармапы. Самыми известными среди них являются второй Кармапа Карма-Пакши, третий Кармапа Ранчунг Дордже (1284-1339) и восьмой Кармапа, Микьо Дордже (1507-1554).

Одним из последних воплощений являлся шестнадцатый Кармапа, Ранчунг Ригпий Дордже (1924-1981), который в условиях изгнания возглавлял всю школу Карма-Кагью. Оказавшись в изгнании, школа Кагью перенесла свой главный учебный центр в Сикким, основав университет в городе Румтек. Ею было также организовано несколько сот центров по всему миру. После смерти шестнадцатого Кармапы, его регент Шамар Ринпоче является главой этой школы.

Эта школа произвела много других великих лам. Одним из наиболее известных был Ситу Чокьи Нангва (1700-1774), который построил великий монастырь Кагью Палпунг в Деге, Кхам, в 1727г. Он был также и великим ученым и написал пятнадцать текстов, включая знаменитый комментарий к коренным текстам тибетской грамматики. Во время жизни в монастыре Пал-пунг, великий ученый и писатель девятнадцатого столетия Контрул Ионтен Гьямцо (1813-1899) написал и составил сто томов учений Нингма и Кагью. Его работы известны как Дзо Нга Пять Трактатов Конгтрула.

Другими линиями высших воплощений Карма Кагьюдпы являются Ламы Шамарпа, Гьялцхаб и Ненанг Паво.

Цхалпа Кагьюдпа. Школа была основана Шанг Дарма Дагпа (1123-1193). Его главным учителем был Бон Цультим Нингпо, который был близким учеником Гамповы. Шанг Дарма Дагпо построил монастырь Гунгтханг и имел много высокооб-разованных учеников.

Баром Кагьюдпа. Школа была основана Дарма Вангчунгом из Барома, что на севере Тибета. Он был близким учеником Гампо-вы и достиг великой реализации в результате практики его учений. Он построил монастырь Баром, и поэтому его традиция известна как Баром Кагьюдпа.

Пхагмо-дубпа Кагьюдпа ("Линия преемственности Пхагмодуба"). Эта школа была основана Пхагмодуба. Дордже Гьялпо (1110-1170). Он получил учения от многих учителей, включая Гампову, который передал ему доктрину махамудры. Он построил монастырь в месте, с названием Пхагмо (теперь называемом Дансатил) в южном Тибете и его традиция стала известна как Пхагдуб Кагьюдпа. Пхагмо Дуба имел много учеников. Некоторыми из них были Таглунг Тхангпа, Напхупа, Линг Ре Пема Дордже, Цангпа Гьял Рэй Чойже, Чжигтен Гонпо, Галден Йеше Сенгье, Ие Пхугпа, Гьер Гомпа, и Гьялцха Ринпоче Кунден Рэйпа. От учеников Пхагмо Дуба берут начало множество других подшкол этой линии.

Из школы Пхагмодуба Кагьюдпа выделились Восемь Малых подшкол. Все они были основаны учениками Пхагмо дуба:

Брикунг Кагьюдпа. Данная школа была основана Кьобпа Джиг-тен Сумгоном или Брикунгом Жиг-тен Гоппо (1143-1217). Он получил высшие учения Кагьюдпы от Пхаг-мо Дуба и стал великим ученым и знаменитым бхикшу. Во время его проповеди иногда присутствовало до 55 000 человек, в том числе 10 000 монахов. Он построил монастырь в долине Брикунг (Дрикунг) в цен-тральном Тибете и его традиция стала известна как Брикунгпа. Чжигтен Сумгон написал серию научных томов, называемых Гонг Чиг. Наиболее известным ученым и писателем в поздней истории этой традиции, был Ринчен Пхунцхог (1509-1557), который писал как на темы учений Кагьюдпы, так и Нингмапы. До сих пор в Ладакхе существует большое количество последователей Брикунг Кагьюдпы, а также множество монастырей этой традиции. В настоящее время, главой Брикунг Кагьюдпы является 37 патриарх Кьябгон Чецанг (род. 1946 г.), который живет в Ладакхе, и Кьябонг Чунг-цханг (род. 1942 г.), живущий в Тибете.

Кармапа. Танка.Современная работа.Таглунг Кагьюдпа. Эту школу основал Таглунг Тхангпа Таши Пал (1142-1210). Будучи сначала слугой Пхагмодуба, он прошел весь курс учений и достиг реализации состояния понимания (спросмэд, тронмэй) махамудры. Он построил монастырь в долине Таглунг, и его традиция названа именем этой долины. У него было 3000 учеников. Знаменитый ученый Агван Дагпа также участвовал в развитии этой традиции. Сангье Бон-дагпа Пал (1251-1296), племянник Гамповы, построил монастырь Риво-че в Кхаме. Примечательной особенностью этого монастыря являются то, что там существуют разные колледжи для обучения различным традициям тибетского буддизма. Шабдрунг Ринпоче, который сейчас живет в Сиккиме в Индии, является нынешним главой школы Таглунг Кагью.

Ямзанг Кагьюдпа. Эта школа была основана учеником Пхагмодуба Иеше Сенге. Он получил высшую реализацию, как только увидел Гуру и услышал вводные инструкции по медитации. Его главным учеником был Язангпа (род. 1169 г.), который построил монастырь Язанг. Традиция носит имя этого монастыря.

Тхропху Кагьюдпа. Эта традиция была основана Гьялцхаб Ринпоче и Кунден Рэйпа (Кип IDan Ras Ра), которые были братьями (некоторые считают их дядей и племянником) и учениками Пхаг-мо Дуба. Ринпоче Гьялцхаб построил монастырь Тхропху. У них был племенник, которого звали Тхропху Лоцзава переводчик из долины Тхропху. Он получил учения и обеты бхикшу от своего дяди, затем отправился в Непал и обучался у многих Индийских учителей, включая пандита Шакьяшри из Кашмира. Он построил 25-метровую статую Будды Майтреи в монастыре Тхропху, а также написал много важных текстов.

Шугсэб Кагьюдпа. Эта традиция была основана учеником Пхагмодубпа Чокьи Сэнге, который построил монастырь Ньепху Шугсеб. Школа названа именем этого монастыря.

Иелва Кагьюдпа. Эта традиция была основана Иелва Иеше Цег. Он построил монастыри Шар Дордже Данг, Лхо Иелпхунг и Джанг Тана.

Марцханг Кагьюдпа. Эта традиция была начата Марпой Ринчен Лодро из Map Шода, что в Кхаме.

Другпа Кагьюдпа. Эта традиция была основана высоко реализованным учеником Пхагмодуба Чойчже Ешей Дордже, известным также под именем Линг Рэйпа (1128-1189) и учеником последнего Цангпа Гьярэй (1161-1211).

В настоящее время возглавляется Двенадцатым Другченом Ринпоче, который восстановил свой главный монастырь в индийском городе Дарджилинге.

Данная школа в свою очередь разделилась на три подшколы, известные как Средняя (или Центральная) Другпа, Нижняя Другпа и Верхняя Другпа Кагью.

Бардруг Средняя Другпа Кагьюдпа. Линг Рэйпа, был высоко реализованным учеником Пхагмодубпа, имел много последователей и построил монастырь в Напхур. Его ученик Цангпа Гьярэй стал знаменитым учителем, и когда давал учения, иногда присутствовало до 50 000 человек. После строительства монастырей Лонгбол и Ралунг, он отправился в место, под названием Намгьи Пху чтобы также построить монастырь. Когда он и его группа достигли Намгьи Пху, они увидели девять рычащих драконов, которые летали в небе. Тибетское слово, означающее "дракон" "Brug", произносится как "Друг". Летающие драконы были восприняты как благоприятное предзнаменование, и монастырь, а также линия с этих пор стали называться Другпа. Эта школа впоследствии стала очень популярна в Тибете. Ее последователями были простые люди, довольствующиеся малым количеством имущества, получившие известность благодаря своей глубокой практике Дхармы. Существует тибетская поговорка, которая гласит: "Половина людей это Другпа Кагьюд, половина Другпа Кагьюд нищие, а половина нищих дуб-тхобы (Сиддхи, достигшие реализации)".

Позже в этой традиции появлялось много великих ученых, включая Сангье Дордже, Бод Кхэйпа и Падма Карпо (1527-1592), который был известным ученым, собрание работ его состоит из четырнадцати томов. Среди Другпа Кагью он известен как Кунчен (Всезнающий). Он был четвертым Другченом, воплощением Цангпа Гьярэй.

Падма Карпо основал монастырь Сангаг Чой-линг, вблизи тибетско-индийской границы. Этот  монастырь стал резиденцией воплощений Другчена.

От него идут две линии воплощений Пагсам Вангпо и Агванг Намгьял (1594-1651). Последний отправился в Бутан и стал духовным и светским главой страны. Вскоре эта школа стала главной в Бутане и на тибетском, а также на бутанском языках это государство называется "Друг Юл" или "Страна Дракона".

Величайшими сиддхами этой школы были Цангньон (1452-1507), Другньон Кунлег (1455-?) и Юньон (1458-?).

Маддруг Нижняя Другпа Кагьюд. Эта подшкола была основана Лорэйпа Дарма Вангчугом, который был учеником Цангпа Гьярэй. Он жил очень скромной и строго дисциплинированной жизнью. Он построил монастыри Ури и Сенгери. Традиция, которую он основал, известна как Маддруг.

Тоддруг Верхняя Другпа Кагьюд. Эта подшкола была основана Го Цангпа Гонпо Дордже (1189-1258), который также был одним из главных учеником Цангпа Гьярэй. У него была очень высокая реализация, придерживался простой и строгой жизни, и у него было много учеников. Его основными учениками были Оргьенпа, Янгонпа, Чилкарпа и Нерингпа. Барава Гьялцен Палзанг (1255-1343) был одним из вели-чайших ученых этой линии. Оргьенпа Ринчен Пал (1230-1309), который был учеником Ге Цхангпы, стал великим сиддхой и посещал в Индии местности Бодхгаю, Джаландару, а также Уддияну и Китай. Он написал много работ, в том числе известный путеводитель в страну Уддияну. У него также было много учеников, включая Кармапу Ранджунг Дордже, Кхарчупу (1284-1339) и Тогден Дасенга. Двенадцатый Другчен Ринпоче, являясь настоящим главой Другпа Кагьюд, находясь в изгнании, учредил свой монастырь в Дарджилинге, Индия.

Карма Кагьюдпа (Карма Камцанг), Другпа Кагьюд и Дрикунг Кагьюд в настоящее время являются наиболее известными из всех подшкол КагьШкола Кам-цанг, более известная под названием Карма Кагьюдпа, была основана первым Кармапой, Дуйсум Кхьенпо (1110-1193). Он учился у многих учителей, включая Гампову и Речунгпу, обрел высшую реализацию и построил монастыри в Карма Лхадинге и Цхурпху. Его перерождение было известно как Карма Пакши (1206-1283), который оказался первым признанным воплощением или тулку (нирманакая) в Тибете. Он совершал поездки в Монголию, которая в то время, при династии Юань, правила Китаем и стал духовником императора, даровавшего ему титул "Кармапа Пакши". Линия Кармап, является главой этой школы и теперь, в основном, она признана как глава всей линии Кагью.

Кармапы также известны как Ламы с Черной Шапкой, потому что, начиная с первого или второго Кармапы (есть ученые споры на эту тему), они носили черную шапку, сделанную из волос 10 000 000 дакинь. Эта шапка, которую надевают на церемониях, передавалась через всю линию Кармап. Главный монастырь этой линии в Тибете находится в Цхурпху, в центре страны. Третий Кармапа, Ранджунг Дордже (1284-1339), был великим сидцхой и ученым, а восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507-1554) был известным писателем.

Именно этой традиции сопутствовали большие успех и могущество, в основном в силу наличия непрерывной линии перерождения ее основателя Кармапы. Самыми известными среди них являются второй Кармапа Карма-Пакши, третий Кармапа Ранчунг Дордже (1284-1339) и восьмой Кармапа, Микьо Дордже (1507-1554).

Одним из последних воплощений являлся шестнадцатый Кармапа, Ранчунг Ригпий Дордже (1924-1981), который в условиях изгнания возглавлял всю школу Карма-Кагью. Оказавшись в изгнании, школа Кагью перенесла свой главный учебный центр в Сикким, основав университет в городе Румтек. Ею было также организовано несколько сот центров по всему миру. После смерти шестнадцатого Кармапы, его регент Шамар Ринпоче является главой этой школы.

Эта школа произвела много других великих лам. Одним из наиболее известных был Ситу Чокьи Нангва (1700-1774), который построил великий монастырь Кагью Палпунг в Деге, Кхам, в 1727г. Он был также и великим ученым и написал пятнадцать текстов, включая знаменитый комментарий к коренным текстам тибетской грамматики. Во время жизни в монастыре Пал-пунг, великий ученый и писатель девятнадцатого столетия Контрул Ионтен Гьямцо (1813-1899) написал и составил сто томов учений Нингма и Кагью. Его работы известны как Дзо Нга Пять Трактатов Конгтрула.

Монах, совершающий ритуальную практику.

Другими линиями высших воплощений Карма Кагьюдпы являются Ламы Шамарпа, Гьялцхаб и Ненанг Паво.

Цхалпа Кагьюдпа. Школа была основана Шанг Дарма Дагпа (1123-1193). Его главным учителем был Бон Цультим Нингпо, который был близким учеником Гамповы. Шанг Дарма Дагпо построил монастырь Гунгтханг и имел много высокообразованных учеников.

Баром Кагьюдпа. Школа была основана Дарма Вангчунгом из Барома, что на севере Тибета. Он был близким учеником Гамповы и достиг великой реализации в результате практики его учений. Он построил монастырь Баром, и поэтому его традиция известна как Баром Кагьюдпа.

Пхагмо-дубпа Кагьюдпа ("Линия преемственности Пхагмодуба"). Эта школа была основана Пхагмодуба. Дордже Гьялпо (1110-1170). Он получил учения от многих учителей, включая Гампову, который передал ему доктрину махамудры. Он построил монастырь в месте, с названием Пхагмо (теперь называемом Дансатил) в южном Тибете и его традиция стала известна как Пхагдуб Кагьюдпа. Пхагмо Дуба имел много учеников. Некоторыми из них были Таглунг Тхангпа, Напхупа, Линг Ре Пема Дордже, Цангпа Гьял Рэй Чойже, Чжигтен Гонпо, Галден Йеше Сенгье, Ие Пхугпа, Гьер Гомпа, и Гьялцха Ринпоче Кунден Рэйпа. От учеников Пхагмо Дуба берут начало множество других подшкол этой линии.

Из школы Пхагмодуба Кагьюдпа выделились Восемь Малых подшкол. Все они были основаны учениками Пхагмо дуба:

Брикунг Кагьюдпа. Данная школа была основана Кьобпа Джиг-тен Сумгоном или Брикунгом Жиг-тен Гоппо (1143-1217). Он получил высшие учения Кагьюдпы от Пхаг-мо Дуба и стал великим ученым и знаменитым бхикшу. Во время его проповеди иногда присутствовало до 55 000 человек, в том числе 10 000 монахов. Он построил монастырь в долине Брикунг (Дрикунг) в центральном Тибете и его традиция стала известна как Брикунгпа. Чжигтен Сумгон написал серию научных томов, называемых Гонг Чиг. Наиболее известным ученым и писателем в поздней истории этой традиции, был Ринчен Пхунцхог (1509-1557), который писал как на темы учений Кагьюдпы, так и Нингмапы. До сих пор в Ладакхе существует большое количество последователей Брикунг Кагьюдпы, а также множество монастырей этой традиции. В настоящее время, главой Брикунг Кагьюдпы является 37 патриарх Кьябгон Чецанг (род. 1946 г.), который живет в Ладакхе, и Кьябонг Чунг-цханг (род. 1942 г.), живущий в Тибете.

Подношение огня

Таглунг Кагьюдпа. Эту школу основал Таглунг Тхангпа Таши Пал (1142-1210). Будучи сначала слугой Пхагмодуба, он прошел весь курс учений и достиг реализации состояния понимания (спросмэд, тронмэй) махамудры. Он построил монастырь в долине Таглунг, и его традиция названа именем этой долины. У него было 3000 учеников. Знаменитый ученый Агван Дагпа также участвовал в развитии этой традиции. Сангье Бон-дагпа Пал (1251-1296), племянник Гамповы, построил монастырь Риво-че в Кхаме. Примечательной особенностью этого монастыря являются то, что там существуют разные колледжи для обучения различным традициям тибетского буддизма. Шабдрунг Ринпоче, который сейчас живет в Сиккиме в Индии, является нынешним главой школы Таглунг Кагью.

Ямзанг Кагьюдпа. Эта школа была основана учеником Пхагмодуба Иеше Сенге. Он получил высшую реализацию, как только увидел Гуру и услышал вводные инструкции по медитации. Его главным учеником был Язангпа (род. 1169 г.), который построил монастырь Язанг. Традиция носит имя этого монастыря.

Тхропху Кагьюдпа. Эта традиция была основана Гьялцхаб Ринпоче и Кунден Рэйпа (Кип IDan Ras Ра), которые были братьями (некоторые считают их дядей и племянником) и учениками Пхаг-мо Дуба. Ринпоче Гьялцхаб построил монастырь Тхропху. У них был племенник, которого звали Тхропху Лоцзава переводчик из долины Тхропху.

Он получил учения и обеты бхикшу от своего дяди, затем отправился в Непал и обучался у многих Индийских учителей, включая пандита Шакьяшри из Кашмира. Он построил 25-метровую статую Будды

Майтреи в монастыре Тхропху, а также написал много важных текстов.

Шугсэб Кагьюдпа. Эта традиция была основана учеником Пхагмодубпа Чокьи Сэнге, который построил монастырь Ньепху Шугсеб. Школа названа именем этого монастыря.

Иелва Кагьюдпа. Эта традиция была основана Иелва Иеше Цег. Он построил монастыри Шар Дордже Данг, Лхо Иелпхунг и Джанг Тана.

Марцханг Кагьюдпа. Эта традиция была начата Марпой Ринчен Лодро из Map Шода, что в Кхаме.

Другпа Кагьюдпа. Эта традиция была основана высоко реализованным учеником Пхагмодуба Чойчже Ешей Дордже, известным также под именем Линг Рэйпа (1128-1189) и учеником последнего Цангпа Гьярэй (1161-1211).

В настоящее время возглавляется Двенадцатым Другченом Ринпоче, который восстановил свой главный монастырь в индийском городе Дарджилинге.

Данная школа в свою очередь разделилась на три подшколы, известные как Средняя (или Центральная) Другпа, Нижняя Другпа и Верхняя Другпа Кагью.

Бардруг Средняя Другпа Кагьюдпа. Линг Рэйпа, был высоко реализованным учеником Пхагмодубпа, имел много последователей и построил монастырь в Напхур. Его ученик Цангпа Гьярэй стал знаменитым учителем, и когда давал учения, иногда присутствовало до 50 000 человек. После строительства монастырей Лонгбол и Ралунг, он отправился в место, под названием Намгьи Пху чтобы также построить монастырь. Когда он и его группа достигли Намгьи Пху, они увидели девять рычащих драконов, которые летали в небе. Тибетское слово, означающее "дракон" "Brug", произносится как "Друг". Летающие драконы были восприняты как благоприятное предзнаменование, и монастырь, а также линия с этих пор стали называться Другпа. Эта школа впоследствии стала очень популярна в Тибете. Ее последователями были простые люди, довольствующиеся малым количеством имущества, получившие известность благодаря своей глубокой практике Дхармы. Существует тибетская поговорка, которая гласит: "Половина людей это Другпа Кагьюд, половина Другпа Кагьюд нищие, а половина нищих дуб-тхобы (Сиддхи, достигшие реализации)".

Позже в этой традиции появлялось много великих ученых, включая Сангье Дордже, Бод Кхэйпа и Падма Карпо (1527-1592), который был известным ученым, собрание работ его состоит из четырнадцати томов. Среди Другпа Кагью он известен как Кунчен (Всезнающий). Он был четвертым Другченом, воплощением Цангпа Гьярэй.

Падма Карпо основал монастырь Сангаг Чой-линг, вблизи тибетско-индийской границы. Этот  монастырь стал резиденцией воплощений Другчена.

От него идут две линии воплощений Пагсам Вангпо и Агванг Намгьял (1594-1651). Последний отправился в Бутан и стал духовным и светским главой страны. Вскоре эта школа стала главной в Бутане и на тибетском, а также на бутанском языках это государство называется "Друг Юл" или "Страна Дракона".

Величайшими сиддхами этой школы были Цангньон (1452-1507), Другньон Кунлег (1455-?) и Юньон (1458-?).

Маддруг Нижняя Другпа Кагьюд. Эта подшкола была основана Лорэйпа Дарма Вангчугом, который был учеником Цангпа Гьярэй. Он жил очень скромной и строго дисциплинированной жизнью. Он построил монастыри Ури и Сенгери. Традиция, которую он основал, известна как Маддруг.

Тоддруг Верхняя Другпа Кагьюд. Эта подшкола была основана Го Цангпа Гонпо Дордже (1189-1258), который также был одним из главных учеником Цангпа Гьярэй. У него была очень высокая реализация, придерживался простой и строгой жизни, и у него было много учеников. Его основными учениками были Оргьенпа, Янгонпа, Чилкарпа и Нерингпа. Барава Гьялцен Палзанг (1255-1343) был одним из величайших ученых этой линии. Оргьенпа Ринчен Пал (1230-1309), который был учеником Ге Цхангпы, стал великим сиддхой и посещал в Индии местности Бодхгаю, Джаландару, а также Уддияну и Китай. Он написал много работ, в том числе известный путеводитель в страну Уддияну. У него также было много учеников, включая Кармапу Ранджунг Дордже, Кхарчупу (1284-1339) и Тогден Дасенга. Двенадцатый Другчен Ринпоче, являясь настоящим главой Другпа Кагьюд, находясь в изгнании, учредил свой монастырь в Дарджилинге, Индия.

Карма Кагьюдпа (Карма Камцанг), Другпа Кагьюд и Дрикунг Кагьюд в настоящее время являются наиболее известными из всех подшкол Кагьюд.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека