Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

ДРЕВНИЕ ШКОЛЫ ПЕРВОГО ПЕРИОДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДХАРМЫ. Школа Нингмапа («Древняя традиция»)

Нингмапа, или школа "приверженцев древних переводов" (в отличие от последователей других школ, представляющих традицию "новых, или поздних, переводов"), может считаться самой ранней школой тибетского буддизма, поскольку ее доктрины восходят к эпохе раннего распространения буддизма в Тибете, а адепты этой школы почитают своим духовным учителем Падмасамбхаву, жившего в VIII в., вокруг имени которого было сложено впоследствии множество легенд. Собственно, в самом строгом смысле, это и не школа, возникшая как разновидность среди других ей подобных, что было характерным явлением в период второго распространения буддизма. Нингмапа, или "Древняя традиция", - это прототип первоначального индийского буддизма, каким он прибыл и был распространен усилиями Падмасамбхавы, Шантиракшиты и других деятелей Дхармы VIIIIX вв. при покровительстве царей Сронцзан Гампо, Тисрон Децана и Ралпачана.

Одна из восьми главных манифестаций Падмасамбхавы - Гуру Пема Джюне в окружении сиддх Ваджраяны. Танка. Тибет.

Школа Нингма была основана Падмасамбхавой, во времена царя Тисронг Дебцана, в IX столетии. В тибетских писаниях традиции Нингма даны различные версии его жизни, но если обобщить, то Падмасамбхава был рожден из цветка лотоса на озере Дханакоша, в стране Ургьян (Уддияна), которая, как считают современные ученые, была расположена в долине Сват (ныне - Пакистан, государство, расположенное на месте индской цивилизации). Он родился через восемь лет после Махапаринирваны Будды и обрел сиддхи бессмертия посредством тантрийских практик.

После рождения Падмасамбхавы в лотосе царь Уддияны, Индрабодхи, нашел его на озере Дханакоша, когда возвра

щался из успешного путешествия в поисках Драгоценности Исполняющей Желания (Чинтамани). Царь принес его в свой дворец и, так как у него не было наследника, сделал его наследным принцем. Со временем Падмасамбхава женился на дакини Прабхадхари.

Но он попросил царя разрешить ему отречься от царства для того, чтобы следовать религиозной практике. Когда царь отказал, Падмасамбхава, упражняясь в Искусных Методах, во время игры убил сына безнравственного министра, который в тот момент должен был умереть вследствие его прошлой кармы. В соответствии с законом этой страны, Падмасамбхава был изгнан на кладбище, которое он использовал для тантрийских учений и практик. Это соответствовало его желаниям, и он позже посещал другие кладбища для получения тантрийских посвящений и выполнения тантрийских ритуалов. Он покорял мужских и женских духов этих мест. Он был благословлен дакинями Мудрости, Аюшантой и Ваджра Варахи.

Одна из восьми главных манифестаций Падмасамбхавы - Гуру Пема Гьялло в окружении сиддх Ваджраяны. Танка. Тибет.

Затем он встречался с различными учителями и изучил медицину, астрологию, логику и искусства. Он получил рукоположение в бхикшу (монаха) от Ачарьи Прабхахасти. Он изучал трактаты по йоге у Ачарья Прабхахасти, Винаю у Ананды, и учения тантры, включая дзогчен (санск. Атийога) у Прахеваджры, Шри Сипгхи, Нагарджуны, Хумкары, Вималамитры и Буддхагухьи, которые были мастерами, полностью достигшими реализации. Посредством своей практики, он достиг понимания различных тантр.

Очень значительное событие произошло в его жизни, когда он побывал в царстве Сахор. Он дал учение принцессе этого царства и ее 500 служанкам, все они были монахинями. До царя дошли слухи, что какой-то незнакомец - прекрасный, как сын богов, - живет с принцессой и ее девушками. Царь приказал сжечь Гуру в горной долине, наполненной дровами и маслом. Гуру обернули тканью много раз и затем подожгли в присутствии людей Сахора. Через несколько дней увидели, что Гуру не только не пострадал, но, благодаря чудесным способностям, трансформировал горящие дрова и масло в горное озеро. Он восседал в центре озера на распустившемся цветке лотоса, и вокруг него было множество богов и дакинь.

Видя это, царь и его приближенные раскаялись в своих злых подозрениях и делах, и Падмасамбхава был принят в царский дворец, как почетный гость. Царь сам получил от него учения и предложил ему царство и руку принцессы Мандаравы. Гуру принял Мандараву как свою супругу и вместе с ней отправился в пещеру Маратика, расположенную на территории современного Непала, для совершения тантрийских практик. Там они вдвоем обрели Достижение Бессмертия.

Падмасамбхава решил вернуться вместе с супругой в царство Уддияна. После прибытия в страну он был узнан злым министром, сына которого он убил, и царь приказал, чтобы его и его супругу

сожгли в большом костре из сандалового дерева. Через несколько дней Гуру, посредством своих способностей, трансформировал огонь в прекрасное озеро, и он вместе с супругой воссели в центре озера на распустившемся цветке лотоса. Царь, министры и все люди уверовали в то, что он великий учитель, и тот оставался в Уддияне тринадцать лет в качестве придворного священника. Падмасамбхава давал мощные тантрийские учения, такие как Каду Чокьи Гьямцхо, сокращенные тексты садхан, и многим людям этой страны, включая и царя, посчастливилось обрести сиддхи Видьядхары. После жизни в Удцияне, Гуру отправился в Непал, чтобы практиковать дальше при поддержке Непальской принцессы Шакья Деви и посредством практик садхан божествидамов Яндаг и Дордже Пхурба (Ваджракилая). После этих достижений он пребывал в форме (тела) махамудра Видьядхары.

Затем он посетил много мест в Индии, таких, как Хурмуджа (малый остров Уддияны), Сикодхара, Дханакоша, Рукма, Тирахути, Камару, Тхару, Чампа, Кхасья, Трилинга (южная Индия), Канчи и Магадха (Центральная Индия). В этих местах, он проявлял различные формы и покорял злых духов. Он давал различные виды поучений, и много его учеников обрели сиддхи (достижения), которые были результатом успешной практики медитации и йоги.

Монастырь Самье.

В то время великий Царь Дхармы Тисронг Децан (790858) был правителем Тибета. Он был величайшим в тибетской истории правителем, и под его руководством тибетские войска захватили Чанъань, столицу династии Тан в Китае, и продвинулись до Магадхи в Центральной Индии. Царь Тисронг Децан был не только сильным мирским правителем, он также был глубоко предан делу буддизма. Он пригласил в Тибет великого индийского буддийского ученого и святого - Шантаракшиту, настоятеля университета Наланды.

По его совету, царь и настоятель начали строительство первого монастыря Самье, первого буддийского монастыря в стране. Однако, из за вредоносного влияния царских министров и злых духов местности, было невозможно довести строительство до конца. По совету Шантаракшиты, царь пригласил в Тибет Падмасамбхаву, который к тому времени имел репутацию сильнейшего мастера тантры в Индии, для уничтожения сил, которые препятствовали строительству монастыря. Именно по этой причине Падмасамбхава отправился в Тибет. В возрасте более тысячи лет, он прибыл в Тибет. Он быстро успокоил и подчинил все силы, которые препятствовали строительству монастыря Самье, также как и все другие силы, которые пытались мешать проникновению учений Дхармы в Страну Снегов.

Падмасамбхава давал как учения махаяны, так и тантраяны многим счастливым людям. Вместе со своей достигшей реализации супругой дакини Джняна-сагарарани, или, по-тибетски, Ешей Цогьял, он путешествовал по всему Тибету при помощи магических сил, совершая различные тантрийские практики, творя чудеса, давая учения и благословляя сотни пещер, гор, озер, монастырей и храмов, превращая их в священные места. Сотни тибетцев, получивших его учение и благословение, обрели сиддхи. Он имел двадцать пять главных учеников, включая царя.

Великий монастырь Самье, с его главным храмом, двенадцатью малыми храмами, четырьмя большими ступами и 108 малыми, окруженными высокой стеной, был построен за пять лет. Это был центр, из которого буддизм распространился во все уголки Тибета. Много великих Индийских пандитов было приглашено в Тибет царем, и они работали с тибетскими учеными над переводом буддийских писаний с санскрита на тибетский.

При этом, кроме Падмасамбхавы и Шантаракшиты, царь Тисронг Децан приглашал много других великих индийских ученых и святых в Тибет. Среди них махапандита Вималамитра, Дхармакирти, Будцхагупта, Камалашила, Вишуддхасиддха, Шантагарбха и Манджушри, которые приходили в Тибет из Индии, Кашмира и Непала. Вайрочана, тибетский ученый и переводчик, знавший около 300 языков, а также Кава Палцег, Чогро Луй Гьялцен и Шанг Иешей Де много раз путешествовали в Индию и Непал за буддийскими учениями, доставляя тексты в Тибет. Многие тексты также были принесены из других стран чудесной силой Гуру Ринпоче (так тибетцы называют Падмасамбхаву). В одном из малых храмов монастыря Самье сто индийских пандитов и тибетских переводчиков работали вместе над переводом сутр и тантр. В течение этого времени сотни текстов были переведены на тибетский, включая тексты Винаи, Абхидхармы, сутр хинаяны и махаяны, а также тантрийские тексты. В то время специальные тантры школы Нингма - Махайога, Ануйога и Атийога были переведены на тибетский Падмасамбхавой, Вималамитрой и Вайрочаной.

Одна из восьми главных манифестаций Падмасамбхавы - Гуру Чокье Дордже в окружении сиддх Ваджраяны. Танка. Тибет.

Великий индийский буддийский ученый Атиша, посетивший Тибет в 1042 г., увидев библиотеку монастыря Самье, был удивлен, найдя там много тантр, которых он никогда не видел в Индии. "Эти тантры", - сказал он, - "могли быть принесены из страны дакинь силой Гуру Ринпоче". В биографии Атиши, сказано, что это было одним из трех свидетельств, из которых он понял, что тантрам нет конца.

Гуру Ринпоче посетил много мест в Тибете, снежные пики, пещеры, леса, озера и храмы. Он благословил эти места, и в некоторых из них скрыл различные вещи, включая тексты по Дхарме, содержащие записи учений в полной или символической форме, предсказания будущего Тибета, святые объекты и изображения. Учение он поручил своим ученикам, а скрытые объекты и символические тексты (терма) он предоставил под защиту Дхармапал, которые должны были передавать их в установленное время в будущем подходящим для этого Тертонам (открыватели терма - Сокровищниц Дхармы).

Таким образом, миссия Гуру Ринпоче в Тибете прочно установила буддизм в Стране Снегов. Он устранил силы, которые препятствовали этому, и объяснил Дхарму настолько искусным образом, что очень много тибетцев достигли  Но работа Падмасамбхавы после установления буддизма в Тибете на этом не закончилась. Он сообщил царю, что силой медитации он может преобразовать Тибет в богатую и процветающую страну. Он превратил пустоши, каменистые земли в пастбища и заставил воду истекать из скал. К сожалению, некоторые министры царя были настроены против буддизма, и они сказали царю, что индийский тантрист превращает Тибет в развитую страну, чтобы сделать ее частью Индии. Министры плели козни и вынудили царя попросить Гуру вернуться в Индию. Царь простерся перед Падмасамбхавой, принеся подношения золотом, и с тяжелым сердцем попросил того вернуться в Индию. Падмасамбхава сказал, что он прибыл в Тибет не за золотом. Он сказал царю, что для него все является золотом, и доказал это, превратив некоторые обычные вещи в драгоценный металл. Царю он сказал, что, конечно, тот принимает решение не по своей воле, а по наущению злых сил и поэтому он не в состоянии более помогать ему.

Прежде, чем вернуться в Индию, Гуру дал учения Упадеши царю и прочим. Когда он уходил, много людей прощались с ним, провожая его часть пути. Злые министры послали восемнадцать человек, чтобы убить Падмасамбхаву, но тот своей силой лишил их возможности двигаться.

Между учеными Тибета ведутся диспуты о длительности пребывания Гуру в Тибете. Некоторые считают, что он был вынужден покинуть Тибет, под влиянием анти-буддийски настроенных министров. Но в Нингме признано, что страну покинула лишь магическая эманация, а настоящий Гуру Ринпоче остался в Тибете по просьбе царя. Они утверждают, что Гуру оставался там пятьдесят пять лет и шесть месяцев. В течение этого времени, он посетил много уединенных мест вместе с супругой, Иеше Цхогьял, и продолжил совершать мощные тантрийские практики в стране. Некоторые утверждают, что он посетил монастырь Самье и дал там учения, и там ему снова угрожали министры царя. На этот раз, этим министрам наконец пришлось угомониться ввиду проявления его тантрийской силы. Те, кто утверждают, что Падмасамбхава пребывал в Тибете долгое время (пятьдесят пять лет и шесть месяцев), сходятся на том, что он покинул Тибет только во время царствования сына царя Тисронга Дебцана, принца Мутри Ценпо.

В конце концов, в 864 году Падмасамбхава отправился в страну Ракшасов, выразительно проявив свои магические силы, проскакал верхом на лошади по воздуху в месте, называемом Гунгтханг Латхог перед царем Мутри Ценпо, его министрами и тысячами людей, которые собрались проводить его. Его последователи верят, что он до сих пор живет в этой стране и может быть виден реализованными существами.

Школа, которая появилась после его миссии, стала известна как Нингма, и она сохранилась, благодаря непрерываемой линии учителей, вплоть до наших дней.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека