Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

МАХА-ЙОГА

Последователи этого пути используют все проявления существования, никоим образом к ним не привязываясь. Маха-йога переводится как "великая йога-тантра", в смысле ее непревзойденности в применении упаи-метода, мужского аспекта. Ее целью является реализация абсолютной истины в аспекте нераздельности видимых форм и пустоты, когда все вещи принимаются как сущность ума и дхармакая, а также реализация относительной истины в аспекте чистой проявленной мандалы идамов. На относительном уровне все манифестации, мысли и проявления рассматриваются как сакральные аспекты божеств. Ученик воспринимает все существующее в качестве Божеств и концентрируется на недвойственности блаженства, ясности и не-мысли.

Посредством употребления "пяти мяс" и "пяти нектаров" достигается недвойственное отношение к чистому и грязному, а в качестве плода практики достигается состояние мандалы пяти, ста тысячи или бесчетного числа тантрийских семейств-генезисов за одну человеческую жизнь, в момент смерти или в промежуточном состоянии. Он может стать пробужденным в этой жизни.

Она также называется иногда отцовской тантрой и сосредоточена в первую очередь на подробных визуализациях и различных других действиях "второстепенной" важности. Упор в практике делается на реализации иллюзорного тела (майядеха), так как оно является проявлением конечной мудрости в плане искусных методов, завершающим процессом развития внутренней энергии и деянием экстраординарного поведения для подавления врагов Дхармы. Эта практика в первую очередь для тех людей, у которых преобладает гнев или агрессивность и различающее мышление.

Адибудда Саматабхадра с Самантабхадри. Танка. Тибет

Воззрение. Понятие абсолютной истины заключается в том, что все вещи являются сущностью мысли и что проявление и шуньята неотделимы в сфере Дхармакайи. Относительная истина — это способность проявлять себя таким образом, что все мышление, речь и действие являются самопроявлением мандалы Ваджрного Тела, Речи и Ума.

Цель. Реализация нераздельности видимых проявлений и пустоты.

Практика. Практика отцовских тантр включает использование искусных методов и объектов всего круговорота бытия, не имея привязанности ни к одному, наслаждения ими и использование их в практике, не отвергая и не принимая ничего, включая такие объекты, как пять мяс и нектаров.

Медитация. Медитация сосредоточена на недвойственной высшей мудрости блаженства, ясного света и отсутствия умозрительности благодаря очищению всех проявлений, а также на представлении их как божеств и их окружений и на том, чтобы визуализировать психофизические составляющие (скандхи, phung-po), чувственные сферы (дхату, khams) и чувственные входы (аятана, skye-mched) как божественные.

Результат пути. Достижение полностью пробужденного состояния в этой жизни.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека