Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Конец Шакьев. Местопребывания Будды. Предложение о бесконечной жизни

Конец Шакьев.

Будде Шакьямуни пришлось увидеть и трагедию собственного народа. Шакьи были малочисленны, но, как упоминалось, воинственны и горды. Это обстоятельство не раз приводило их и весь народ к краю пропасти: окончательному поражению от рук соседей.

Однажды раджа Кошалы двинул свои войска на Капилавасту. Будда был поблизости со своими учениками и встал на пути двигающихся армий. Уважение ко всеми почитаемому Муни было так велико, что раджа переменил свое решение и повернул свои войска обратно.

Однако прошло некоторое время, и конфликт разгорелся с новой силой. Вновь Кошала выставила боевые отряды, готовые разгромить Шакьев. Когда Будде сказали об этом, Он ничего не стал делать, лишь сказал: "Ничто не поможет, к сожалению, Шакьи не избегнут своей участи". Капилавасту пал, и царство Шакьев перестало существовать.

Местопребывание Будды.

В течение сорока пяти лет своей проповеднической жизни Будда посетил множество мест, странствуя пешком по стране с целью распространения открытого им Учения. Исключение составляли лишь несколько месяцев в период дождей. Временами он предавался полному уединению.

Любимым местом, где проповедовал Будда и где он оставался подолгу, была роща Джетавана. Богатейший и, наверное, самый щедрый из купцов того времени Судатта (по прозванию Анатхапиндика — "тот, кто кормит беспомощных") купил у царевича Джеты рощу неподалеку от города Шравасти в стране Кошалы, заплатив за нее столько серебряных монет, сколько их можно было уложить на занимаемой ею площади. Он сделал это только для того, чтобы предоставить Будде и его последователям место отдыха на период дождей.

Предложение о бесконечной жизни.

Когда Будде шел восьмидесятый год земной жизни, Он решил, что главное дело его жизни сделано. Обет, данный им Буддам прошлого, реализован, новая кальпа осветилась светом буддийского Учения. Он видел, что преданные ученики и последователи возвестят Учение во всех уголках Индии и всего мира. Поэтому можно было уходить в обитель иного мира и явить живым существам свой Уход в Нирвану.

Тем не менее, он решил прибегнуть еще к одному средству, к которому прибегают совершенные, достигшие власти над сутью вещей, чтобы продлить свое драгоценное существование для блага еще многих мириад живых существ. Он обратился к Ананде: "Ананда, совершенный Будда, Татхагата, может продлить свое существование в мире людей в одном теле бесконечную кальпу времени".

Но Ананда не уразумел смысла сказанного, не постиг волю Учителя и пребывал в молчании. Мара омрачил ум преданного ученика, и он не смог вместить скрытый намек Пробужденного. Будда поведал о возможности прожить сотни, десятки жизней... Наконец, он сказал, что его тело в состоянии прожить еще одну такую же жизнь. К сожалению, Ананда и на этот раз не нашел, что ответить.

И совершенный Будда, Татхагата, Свет мира и источник радости богов и людей, "отпустил свое тело", отпустил свои элементы, о чем сообщил Ананде. Когда ученик понял, что желал Учитель, он со слезами бросился к Будде с просьбой продлить свою жизнь. "Уже поздно, Ананда", — был ответ.

Контроль над временным телом был отпущен, и процессы старения, которые не проявлялись за время жизни Шакьямуни, сейчас не заставили себя ждать...


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека