Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Буддизм: история, каноны, культура

Обучение у шрамана Удраки

Его путь пролегал через страну Магадху. Он достиг горы Пандава и остался там. После пребывания в этих местах пошел дальше. Через ворота Тапода он вошел в Раджагриху, столицу Магадхи. Горожане и их раджа Бимбисара прониклись к нему доверием. Догадываясь, кто перед ними, они предложили ему часть царства, но он отказался.

Вскоре Он встретил Удраку Рамапутру, другого великого аскета-шрамана, который обучал своих 500 учеников погружению в сферу, где нет ни сознания, ни не-сознания, называемое Бхавагра, и решил у него остаться, став учеником. Когда искомое самадхи было достигнуто, Гаутама выразил сомнение в необратимости этого состояния.

"Мудрый Удрака, — подумал Бодхисаттва, — познал несовершенства, присущие имени и именуемому, нашел себе убежище в практической теории, уводящей за пределы отрицания того, что еще удерживает имя и не-имя. Поняв, что имя и не-имя все же являются основой чегото сущего, хотя и весьма он пошел еще дальше и успокоился в убеждении, что нет ни именуемого, ни не-именуемого; ведь разум, успокоившись на этом, становится чрезвычайно утонченным и уже не в состоянии идти дальше, так как здесь отпадают и не находят применения любые мыслимые и немыслимые понятия".

Удрака не мог преподать Гаутаме ясного представление о своей теории Атмана, но Гаутама понял, что при всем своем хитроумии и этот мистик поддался обману иллюзии, потому что, достигнув описанного выше состояния шестой дхьяны, дух, хоть и лишенный возможности мыслить понятийно, все же, не лишен своей природной возможности вновь вернуться в мир, над которым он только что возвысился и от которого он временно было освободился, тогда как Гаутама искал способа совсем избавиться от возвращения в сансару. Таким образом, и это учение оказалось "недостаточным", не ведущим к отречению, к концу воли, к распаду понятий, к прекращению страдания, к прозрению и полному пробуждению, угашению суетного обольщения. Оно доводило лишь до пределов возможности восприятия разума. Выхода же из этих пределов в полноту запредельного оно не указывало. "Я нашел это учение неудовлетворительным и отошел от этого учения, — вспоминал позже Гаутама, — а также и от его проповедника".

Внешний вид пещерного храма в Аджанте.

Урувела и группа пяти шраманов.

Пять учеников Удраки Рамапутры, обучавшиеся у него, также ушли из этого места и последовали за Гаутамой, решив дождаться, когда Он достигнет Нирваны, чтобы потом научиться этому самим.

Они прошли через местность Гайю и достигли берега реки Найранджаны. Решили остановиться здесь, в местности называемой Урувела. Здесь предавалось тапасу множество аскетов. Сидящие многие недели в одной и той же позе или терпящие жар костров, разожженных вокруг, вонзавшие в свои тела тысячи деревянных гвоздей и мучившие себя иными изощренными способами, чтобы подавить чувствительность и приглушить восприятие внешнего мира ради искомого внутреннего, они наводили трепет и вызывали преклонение у почитателей. Бодхисаттва подумал: "Здесь я и буду практиковать истинную аскезу, чтобы устранить все ложные воззрения на мир".


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека