Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

УСТРОЙСТВО ДВУХ ГЛУБОКИХ СТУПЕНЕЙ ПУТИ ЗАРОЖДЕНИЯ-ЗАВЕРШЕНИЯ ШРИ МАХА ВАДЖРАБХАЙРАВЫ – СОКРОВИЩНИЦА ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ТРЕХ ТЕЛ

dpal rdo rje ‘jigs byed chen po’i bskyed rdzogs kyi lam zab mo’i rim pa gnyis kyi rnam gzhag sku gsum nor bu’i bang mdzong ces bya ba


НАМО ГУРУ МАНДЖУГОША!
Кланяюсь Манджугхоше, единому Отцу всех Победоносцев,
Ямантаке, покоряющему войско внутренних и внешних мар,
Ему же в форме человека – Цзонхаве,
Неразделимым Учителю и Идаму.


Способ усвоения двух ступеней Великой Тайны Гневного Манджушри – Ваджрабхайравы рассказывается согласно Традиции и чистому содержанию проповеди Учителя; защищены Карма Ямараджей.

Здесь дан способ усвоения глубины близкого пути беспрепятственного прохождения в землю Ваджрадхары для счастливых усмиряемых – Великая Тайна или Две ступени пути Зарождения-Завершения Маха Ваджрабхайравы.

Для этого два: объяснение устройства тантры – то, что рассказывается и объяснение устройства двух ступеней – то, что возможно рассказать.

Из них первое: Коренная Тантра, называемая “Стотысячечастная”, проповеданная воплощенными в Ваджрабхайраву…

В стране Удияна к Западу от центра Индии было больше пятисот тысяч селений. Сказано, что тантра помещалась в ступе дакинь с названием “Дхарма Ганьджа”, в этом лучшем месте сиддх, героев и дакинь.

Что касается первоначального распространения тантры в Индию, то недалеко на восток от Магадхи, в стране Адивиша в семье брамина родился, пришел в Налендру в Магадхе и стал великим пандитой – по имени Лалитаваджра, то есть “Веселый Ваджр” или иначе называемый Манджушри Шаркра Упасака (упасака – оружие Манджушри).

Во время призывания Манджушри Лалитаваджра увидел (Его) говорящего: “Вселяющий ужас Ваджрабхайрава...,” и прочее. После этого, хотя усердно искал тантру Ваджрабхайравы, не находил. Реализовав Манджушри, как рассказано в “Волшебной сети Вайрочаны”, через двадцать лет получил от Манджушри наставление: “Сын, иди в страну Уддияна, там – тантра Ваджрабхайравы”. Лалита согласно указанию Манджушри пришел в Уддияну. Получил ванг Ямантаки от Джняна Дакини Ваджраветалы. В продолжении трех месяцев созерцал йогу зарождения-завершения, достиг реализации.

Просил у дакинь приглашения на трон тантры Ваджрабхайравы. Позволение получил. Семь дней был в сокровищнице дхармы – в Дхарма Ганьдже. Запомнил тантру Ямантаки-Трех ужасов, а именно:
семь пониманий коренной тантры,
три понимания рассказаваемой тантры, т. е. тантры толкования (акхаятатантра) и
понимание te’u lo – категории этих трех разделов тантры без исключения. Вернувшись в Индию, распространил.

Ясное изложение этих трех разделов тантры будет полностью показано так: из семи пониманий:
учащие обряду приближения и получения посвящения;
объясняет ритуал набора коренной мантры и других мантр;
объясняет способ “дивного механизма” достижения совершенно распространившегося спокойствия и другого;
рассказывающее об окружении из 49-ти богов и о неимеющих веры роланах и другом окружении;
объясняет ритуал изготовления книг и изображений;
учит способу реализовать карму посредством жинсрега (санскр. хома);
объясняет метод реализации кармы без границы посредством созерцания.

В трех пониманиях толкования тантры подробно объясняется раздел Янтры – дивного механизма.

В te’u lo объясняются способы реализации кармы опоры на шкуру зверя te’u lo и другие предметы.

Порядок появления шастр, комментирующих эти разделы тантры, таков:

В Индии шастры создали – махасиддха Шри Дхара, Ачарья Акшобхьяваджра, Шантиджняна, Лалитаваджра, Лилаваджра, Шантипа и другие.

В Тибете Ра (Rva), Кьо (sKyo), Шан (Zhang) – трое; Мэл (Mal), Ньо (gNyos) – двое, и многие другие.

Тантра и комментирующие ее шастры соразмерны, без загрязнений. Описываемый в них Ваджрабхайрава с бычьим лицом таков:

Из четырех обычных разделов тантр – данная относится к аннутаратантрам; в них – из материнских и отцовских тантр – соответствует отцовским; из трех – рагатантры, кродхатантры, мохатантры – принадлежит кродхатантре. При этом полностью содержит механизм пути обеих – мужской и женской тантры.

Все имеющие меру мудрецы единодушно соглашаются, что “так как обладает пятью замечательными дхармами (свойствами), и глубной, не полной в других тантрах, то волна благословения большая и быстрая”. В особенности опирались на главное божество Необычного идама, усваивающие две йоги зарождения-завершения глубокого пути Ваджрабхайравы счастливцы, обладающие превосходной судьбой – Всезнающий Цзонхава с учениками.

Пять высших замечательных дхарм таковы: у живых существ в Калиюгу много лени, мало праджни, клятвы не сохраняют, обетов не имеют, превратные взгляды сильны, смысл наставлений не понимают, Учителя и товарищей не уважают, не имеют ни стыда ни совести, Дхармой пренебрегают, высокомерны, гордясь разрушительными взглядами, падают в пропасть дурных теорий, сверх меры возбуждены чувственными удовольствиями, добродетелей имеют крайне мало, а жизнь – короткую.
Если в это дурное время, когда вредительство злых духов, роланов, Ямы и Мамо, препятствия, чинимые Ганешей, падают как дождь, то опереться на клятвенное божество Шри Ваджрабхайраву, иметь его гордость, в четыре туна созерцать его йогу, то вышеперечисленные силы не смогут тебя подавить – первая замечательная дхарма.
В символах Бхайравы есть кишки и пылающий очаг. Означают, соответственно, иллюзорное тело и Ясный Свет, о которых говориться в собрании отцовских тантр – вторая замечательная дхарма.
В собственно отцовских тантрах кхатванга не входит в число атрибутов. В атрибутах же этой тантры кхатванга есть. Означает устройство блаженства и шуньи, о котором рассказывается в материнской тантре Самвары – третья замечательная дхарма.
Выше упомянутый очаг обозначает не только Ясный Свет, о котором рассказывается в собрании тантр, но так же и собственную интуицию Ваджрабхайравы, величайшую по сравнению с другими – четвертая замечательная дхарма.
Так как досточтимый Манджушри – отец всех Победоносцев, то стремящиеся стать Буддами, опираясь на Владыку Манджушригхошу, обязательно станут Буддами. У Бхайравы в обоих временах, причины и результата, есть лицо Манджушри, и если опереться на идам – клятву Бхайравы – то будешь особенно поддержен Владыкой Манджугхошей, который одарит тебя праджней и другим – пятая замечательная дхарма особо великой пользы.
Таковы пять глубоких замечательных дхарм.

Еще: так как приказывает грозящим пальцем: “Пусть слышат сансара и ушедшие от сансары боги”, то это обозначает – “У меня есть завершенный механизм двух – отцовской и материнской тантры.”

Человек, насаженный на кол обозначает – великие омрачения десяти недобродетелей, отбрасывания Дхармы, пяти самых тяжелых преступлений и других подобных действий насильно очищаются и становишься Буддой.

Два рога означают осуществлениее двух истин.

Что касается этих пяти замечательных дхарм и других, то полностью совершенный механизм усваивания досточтимый Цзонхава просил у Досточтимого Манджугхоши и передал Преподобному Рэндаве. Эта тантра последовательно и непосредственно передавалась вплоть до Чжанжа Ринпоче Агван Шойдана. Он сохранил в памяти, собрал отдельные части и записал. И это именно то, чему надо верить.

Так закончено объяснение устройства тантры с дополнениями, то есть то, что рассказывается.

Перевел с тибетского А.Ю.Матвеев, 1990, Ленинград

Скачать

УСТРОЙСТВО ДВУХ ГЛУБОКИХ СТУПЕНЕЙ ПУТИ ЗАРОЖДЕНИЯ-ЗАВЕРШЕНИЯ ШРИ МАХА ВАДЖРАБХАЙРАВЫ – СОКРОВИЩНИЦА ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ТРЕХ ТЕЛ (0,13 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека