Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Круг у-син и пять травм по Л.Бурбо

Пять наследственных травм, включающихся в определенной хронологической последовательности (до шести лет), открыты и описаны канадским психотерапевтом Лиз Бурбо. Она обнаружила, что все многообразие душевных страданий сводится, в конечном счете, к этим травмам раннего возраста. Это позволяет нам искать «место их прикрепления» в ценностном плане и рассматривать их как пятерку основополагающих «темных мотивов» человека.

Вот некоторые признаки и последовательность включения этих травм (по Л.Бурбо).

  1. Травма отвергнутости – от момента зачатия до одного года, переживается с родителем своего пола.
  2. Травма покинутости – между одним и тремя годами, с родителем противоположного пола.
  3. Травма униженности – от одного года до трех лет, с родителем, который занимается физическим развитием ребенка (обычно мать).
  4. Травма предательства – от 2 до 4 лет, с родителем противоположного пола (крушение доверия или любовных ожиданий).
  5. Травма несправедливости – от 4 до 6 лет, с родителем своего пола. Долг быть совершенным, блокирование индивидуальности.

Существует также другая пятерка базовых травм – родовые травмы, открытые и подробно описанные российским психотерапевтом Л.Колесовой. Эти травмы также имеют свою хронологию включения. Однако их хронология охватывает исключительно пренатальный и перинатальный периоды жизни человека, а сами родовые травмы имеют совершенно другой смысл, другие последствия для человека и другие методы самовосстановления, чем наследственные травмы по Л.Бурбо.

Данная статья посвящена нашей гипотезе о возможности получения дополнительной информации о наследственных травмах по Л.Бурбо при их сопоставлении с последовательностью стихий/планет в древнекитайском круге у-син. Действительно, если мы имеем пять элементов, включающихся последовательно в определенном порядке, то, понимая всю условность таких аналогий, можно предположить что хотя бы некоторые подсказки, углубляющие наше понимание смысла наследственных травм, найдутся в традиционных пятеричных моделях. Круг у-син (пять стихий и соответствующих им планет солнечной системы, состоящих в отношениях порождения) показался нам моделью, которую необходимо рассмотреть в первую очередь.

 

Круг у-син

Рис.1. Круг у-син

Искомые подсказки начинаются сразу. Обратим внимание на ведущие мотивы планетных архетипов (подробнее о планетных архетипах), участвующих в этом круге. Мотив Венеры – взаимное принятие, мотив Меркурия – взаимопонимание и хорошая коммуникация, мотив Юпитера – духовная состоятельность, авторитет и осмысленность жизни, мотив Марса – свобода, независимое движение в выбранном направлении, мотив Сатурна – справедливость, уместность, поддержание структуры.

Сопоставляя этот смысловой ряд с последовательностью травм, описанной Л.Бурбо, получаем точные соответствия:

Таблица 1

Планета

Венера

Меркурий

Юпитер

Марс

Сатурн

"Светлый мотив"

Взаимное принятие

взаимопонимание и хорошая коммуникация

состоятельность, авторитет и осмысленность жизни

личная свобода, независимое движение в выбранном направлении

справедливость, уместность, поддержание структуры

"Темный мотив"

Травма отвергнутости

Травма покинутости

Травма униженности

Травма предательства

Травма несправедливости

 

Солнце и Луна не участвуют в этом круге, оставаясь в его центре, как точка отсчета (символ тай-цзи в центре круга). Дело в том, что Солнце и Луна представляют собой янскую и иньскую части сугубо жизненной силы, т.е. травмы социализации не затрагивают их напрямую. Солнце и Луна в традиции определяются как хилеги, т.е. хранители жизненной силы (по-видимому, коррелирующие с китайской категорией юань-ци).

В таблице 2 представлены традиционные описания человеческих состояний, связанных с природой стихий (элементов) (вся информация о древнекитайских моделях предоставлена доктором Ю.Пастуховой, которой автор выражает глубокую признательность). Они ясно показывают обусловленность позитивных состояний ситуациями, в которых удовлетворяется основной («светлый») мотив соответствующей планеты, а негативных состояний – с ситуациями, в которых этот мотив не удовлетворяется, и включается «темный» мотив.

Таблица 2

Элемент (стихия)

Огонь 

Вода

Дерево

Метал

Земля

Планета

Марс

Меркурий

Юпитер

Венера

Сатурн

Позитивные состояния (состояния силы)

Любовь, честь, уважение, искренность

Нежность, мудрость, спокойствие

Доброта, способность к всепрощению

Смелость, праведность, точность 

Честность, открытость, стабильность

Негативные состояния (состояния бессилия)

Жестокость

Страх

Гнев

Тоска

Отказ от жизни в реальном мире,  уход в фантазии или лживость

Наличие таких явных соответствий дает основание для следующей гипотезы:

  1. пятерка наследственных травм, описанная Л.Бурбо, может рассматриваться как замкнутый цикл, аналогичный кругу у-син;
  2. т.к. в круге у-син существует внутренняя структура связей между пятью элементами/планетами, в работе с пятью наследственными травмами мы можем ориентироваться на эту структуру связей; она может указывать на структурные связи между травмами.

Из этой гипотезы возникло множество следствий, которые мы проверяли на протяжении ряда лет в процессе тренинговой и консультативной работы. В результате этих исследований мы пришли к следующим наблюдениям и выводам.

  1. Между наследственными травмами действительно существуют отношения порождения (травма отвергнутости порождает травму покинутости, травма покинутости порождает травму униженности и т.д.). Это проверяется, в частности, методом усиления состояния, сопровождаемого расслаблением (по М.Пальчику ); в отличие от эмоций, наследственные травмы (будучи тонкими мотивами, а не грубыми эмоциями) дают не полярные перевороты, а включение каждой последующей травмы из пяти, по кругу.
  2. Сильное переживание любой травмы снижает значимость предыдущей и повышает значимость последующей в круге у-син. Здесь срабатывают структурные отношения круга у-син, в китайской традиции называемые «мать-сын», при которых «сын» (последующий элемент на круге) порождается «матерью» (предыдущим элементом на круге), питается избытком ее энергии, затем почти полностью высасывает из нее энергию и, дойдя до предела развития, порождает включение следующего элемента уже как «мать»).
  3. Деструктивное переживание любой из травм упорядочивается (уменьшается сила стресса и увеличивается способность человека осознавать себя) при включении травмы, расположенной на круге через одну. Здесь срабатывают структурные отношения круга у-син, в китайской традиции называемые «дед – внук», или «взаимный контроль», обозначаемый стрелками в круге, образующими пятиконечную звезду. В особенности легко этот механизм просматривается, если сопоставить виды телосложения и двигательные паттерны, соответствующие парам травм, расположенных через одну; они оказываются взаимоисключающими (подробное их описание и рисунки см. в книге Лиз Бурбо).
  4. При выслеживании  эпизодов (практика выслеживания себя применялась нами в модификации, предложенной М.Пальчиком, см. его книгу «Квантовая модель эволюции личности»), связанных с переживанием одной из травм, в личной истории обязательно обнаруживаются остальные четыре (т.е. весь круг, или несколько кругов, в конечном итоге совпадающий с эпизодами первого включения наследственных травм в раннем детстве – либо уходящий на ту или иную глубину в трансперсональный опыт).
  5. Выяснилось также, что внутри одного эпизода, на осознанном уровне переживаемого как включение только одной из травм, в более мелком временном масштабе успевает проявиться также весь круг травм. Проживаемые таким образом меньшие круги травм внутри каждой из пяти точек большего круга снова отсылают нас к традиционным схемам  круга у-син.
  6. Любой жизненный сюжет, несущий страдание, обнаруживает в себе последовательное переживание пятерки наследственных травм, плавно перетекающих друг в друга. При этом, если начало такого сюжета обязательно проявлено во внешнем мире и социально окрашено (связано с участием других людей), то дальнейший круг травм может разворачиваться уже целиком на внутренней территории человека (т.е. без участия других людей).
  7. Традиционно последовательность круга у-син начинается с элемента огонь (соответствующая планета – Марс). Однако мы будем начинать отсчет от Венеры (стихия/элемент металл), т.к. хронологически первой переживается наследственная травма Венеры – травма отвергнутости.
  8. Каждая из пяти наследственных травм довольно четко отслеживается в телесных зонах, связанных с восходящей последовательностью чакр:
  • первая чакра – травма отвергнутости с ее ощущением близкой смерти или стремлением к смерти (вспомним, например, стратегию самоубийства в случае отвергнутой любви); в теле травме отвергнутости (Венера, элемент/стихия металл) соответствует меридиан легких (деструктивное состояние легких – тоска, в пределе – смертная тоска) и толстого кишечника (телесный уровень, соответствующий первой чакре);
  • вторая чакра – травма покинутости с ее ощущением разрыва всех коммуникаций и «смерти в чистом поле»; в теле травме покинутости (Меркурий, элемент/стихия вода) соответствует меридиан почек и мочевого пузыря (телесный уровень, соответствующий второй чакре);
  • третья чакра – травма униженности с ее праведным и бессильным гневом, возмущением и разными формами агрессии и насилия, инициированными ощущениями беспомощности, невозможности и ненужности; в теле травме униженности (Юпитер, элемент/стихия дерево) соответствует меридиан печени и желчного пузыря (телесный уровень, соответствующий третьей чакре);
  • четвертая чакра – травма предательства с ее нарушениями хода событий, смертью любви и искренних отношений, с шоковыми реакциями, нарушающими координацию частей тела и стабильность работы сердечно-сосудистой системы, с безграничным горем либо вспышками жестокости, ревности, ненависти и соперничества; в теле травме предательства (Марс, элемент/стихия огонь) соответствуют меридианы сердца/тонкого кишечника и тройного обогревателя (телесный уровень, соответствующий четвертой чакре, центр симметрии и координации всех систем тела);
  • пятая чакра – травма несправедливости с ее попранными ценностями, социальными обидами, невозможностью говорить  (физической или социальной) и комом в горле, безнадежностью, разочарованием и общей обессиленностью тела, души и духа; в теле травме несправедливости (Сатурн, элемент/стихия земля) соответствует меридиан желудка и поджелудочной железы. Эти органы не относятся непосредственно к телесному уровню пятой чакры. Однако меридиан желудка/поджелудочной охватывает все тело с головы до ног и, в частности, связан со способностью человека преодолевать препятствия, двигаться вперед («идти по земле»); на пятом телесном уровне (зона шеи, горла, щитовидной железы, ключиц, плеч) вся система меридианов сходится в единый узел, наиболее тесно затянутый в области пятой чакры.

9. Естественно, что позитивные состояния, связанные с кругом пяти элементов, также находятся во всех перечисленных структурных отношениях. Взаимное принятие (1) порождает взаимопонимание (2), взаимопонимание (2) порождает авторитет, признание человека, его уверенность в себе и веру в благосклонность высших сил (3). Последнее, в свою очередь, порождает его свободу и независимую активность (4). Такая активность (4) позволяет человеку по справедливости обрести свое место в структуре, большей, чем он сам (5). Такое место в структуре (5) порождает возможность взаимного принятия этого человека следующей частью мира (1) и запуск следующего круга.

 Иными словами, если пятерка наследственных травм является для человека, при ее циклическом проживании, настоящими кругами ада (точнее, нисходящей спиралью), то и пятерка соответствующих здоровых и плодотворных состояний столь же неизбежно разворачивается шаг за шагом, организуя круги духовной и социальной эволюции (точнее, восходящую спираль).

Внутри каждого жизненного эпизода есть возможность перехода с нисходящей спирали на восходящую и обратно. Такой переход может быть как осознанным, так и неосознанным (понятно, что без осознанности чаще получается переход вниз, хотя иногда бывают и исключения). Пятеричные цепочки такого рода легко обнаруживаются как при анализе или выслеживании реальных жизненных коллизий, так и при исследовании исторических, мифологических или литературных сюжетов.

Инструменты осознанного перехода с нисходящей спирали на восходящую многообразны и представляют сразу несколько категорий.

Первую категорию составляют действия, направленные на общую «настройку» состояния духа и внутренней этики. Это и традиционные практики обращения, и психологическая работа с родом и наследственными программами (в том числе, так называемые «женские практики» либо «иньские практики» для мужчин), и экзистенциальные методы, библио-, драма- и арт-терапия, канис-терапия и другие виды терапии взаимодействием с природой (животными, растениями, стихиями и т.д.).

Другая категория инструментов связана со знанием структуры. Здесь помогает знакомство с так называемыми «картами внутренней территории», т.е. с числовыми моделями системы человек – мир. Числовые модели наиболее предпочтительны, т.к. они сочетают в себе максимальный уровень обобщенности/абстрактности со свойством охвата всех значимых элементов структуры. Это и описываемая здесь пятеричная модель внутреннего развития, и, при необходимости, другие модели. Помимо чисто интеллектуального их изучения, которое позволяет человеку в стрессовой ситуации успешно структурировать «хаос жизни», существует множество традиционных и новейших способов оптимального, целительного их проживания (начиная с элементарного навыка осознавания того, как они проживаются в потоке событий). Некоторые подобные технологии проживания разработаны и нами (работа с семиричной моделью структуры личности, двенадцатиричной моделью структуры события и т.п). Троичные модели практик самовосстановления и целостного целеполагания, согласованного с личностной эволюцией и духовным развитием, разработаны С.Фоминой (2009).

 Далее становится актуальным непосредственное применение практик самовосстановления, создание стратегии выхода из кризисного состояния и начало внешних действий в этом стратегическом направлении.

Последний (как правило, бессрочный) этап – постоянное, по мере необходимости, обращение к практикам самовосстановления непосредственно по ходу осуществления выбранной стратегии. Так как это связано с активным участием во внешних событиях, то особую роль на этом этапе играют практики трансформации энергетических расколов по М.Пальчику.

Также мы настаиваем на ведении психологического дневника, позволяющего отслеживать и фиксировать динамику внутренних и событийных изменений на больших отрезках времени, т.к. выбор между нисходящей и восходящей спиралями может быть окончательным только в ментальных представлениях. В реальности же каждый следующий эпизод всегда является провокативной тренировкой сердечного выбора («пути сердца»). Направление внутреннего движения – вверх или вниз по спирали – может полярно изменяться на любом уровне развития. Так гарантируется, в частности, главная духовная свобода человека – свобода непрерывного выбора между развитием и деградацией, ведь свободой стоять на месте человек не располагает.


Рекомендуем
Книги:

Видео:
Искусство китайской медицины/The Chinese art of HealingИскусство китайской медицины
Оригинальное название:The Chinese art of Healing
Год выпуска: 2007
Страна: Китай
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:46:56
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Автор: Solvejg Klassen
Режисёр: Carl-Ludwig Rettinger
Качество: SATRip
Видео: 720x428 (1.68:1), 25 fps, DivX Codec 6 ~1280 kbps, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3 (Lame), Stereo, 128 kbps
Формат:avi
Размер:475Мб

Описание: Фильм рассказывает об истории возникновения китайской медицины. Цигун, акупунктура, лечение травами... Китайские врачи говорят, что мы лечим не болезнь, а человека. В наши дни опыт китайских лекарей получил широкое распространение, и теперь его изучают многие клиники, исследовательские институты и врачи-практики, в том числе за пределами Китая.

Скачать с turbobit.net  Искусство китайской медицины (475Мб)
Скачать с depositfiles.com Искусство китайской медицины (475Мб)
Фэн-шуй. Искусство гармонииФэн-шуй. Искусство гармонии.
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм, Обучающая видеопрограмма, Видеокурс
Продолжительность: 00:53:16
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 512×384 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1456 kbps avg, 0.30 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Размер архива: 605 Мб

Описание: Известный китаевед, исследователь даосских традиций Бронислав Виногродский вместе со специалистами центра фэн-шуй “Цзю Син” расскажут нам об истории возникновения и философии учения, его главных принципах, раскроют секреты практического применения фэн-шуй в повседневной жизни.


Скачать c depositfiles.com Фэн-шуй. Искусство гармонии (605 Мб)
Фэншуй. Магия пространстваФэншуй Магия пространства
Год выхода: 2000
Страна:Россия
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 1.7Mbps 720 x 384 Nero Video Decoder
Аудио: AAC 44100Hz stereo 96Kbps
Продолжительность: 32 мин.
Язык: Русский
Размер: 700 MB

Описание видеокурса: Эта программа познакомит вас с древнекитайским искусством фэншуй. Фэншуй – это система знаний об устройстве мира, о законах пространства и взаимодействия человека с окружающей средой.

Вы узнаете правила применения фэншуй в повседневной жизни, сможете гармонично обустроить свой дом, сделать внутреннее убранство дома таким, чтобы он стал источником силы и успеха в вашей жизни, благополучия и тепла любви. Прикоснувшись к древнему знанию, вы поймете, что неодушевленный мир влияет на нас так же сильно, как мир живой…

Скачать c turbobit.net  Фэншуй Магия пространства (700Мб)
Скачать c depositfiles.com  Фэншуй Магия пространства (700Мб)

Даосская алхимия. Багуа Чжан. Уровень 1Даосская алхимия. Багуа Чжан. Уровень 1
Автор: коллектив
Издательство: INBI World
Продолжительность: 1:20
Язык: Русский
Формат: Avi
Размер: 513.8 Mб

Описание видеокурса: Cо временем просто медитационного подхода стало недостаточно для освоения науки алхимии, в связи с чем и потребовались формы, развивающие данные знания более глубоко. Одной из таких форм стали формы Багуа Чжан. Форма помогает очищать и защищать энергию практикующего. Для этого она связывает верх с низом, правое с левым. Это свойство помогает практикующему найти опору в созерцании или иначе говоря увидеть закон изменений и связей.

Доп. информация: Этот фильм посвящён наработке базовых упражнений, большое внимание уделяется внутренней работе.

Скачать c turbobit.net  Даосская алхимия. Багуа Чжан. Уровень 1 (513Мб)
Скачать c depositfiles.com  Даосская алхимия. Багуа Чжан. Уровень 1 (513Мб)
Даосская Йога для женщин. Внутренняя алхимияДаосская Йога для женщин. Внутренняя алхимия  
   
Автор: коллектив
Название: Даосская Йога для женщин. Внутренняя алхимия
Производство: INBI World
Год: 1999
Продолжительность: 00:47:55
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Язык: английский
Размер: 478.48 Мб

Описание видеокурса: Даосская Йога для женщин - практика, дополняющая и укрепляющая тело, сознание и энергию женщины. Она является частью общего учения Даосской Алхимии, направленной на собирание энергии инь, определяющей развитие всей энергосистемы женщины.


Скачать c turbobit.net  Даосская Йога для женщин. Внутренняя алхимия (478 Мб)
Скачать c depositfiles.com Даосская Йога для женщин. Внутренняя алхимия (478 Мб)

Обучающие программы:

Фэн-Шуй Великое древнее искусство гармонииФэн-Шуй. Великое древнее искусство гармонии
Год выпуска: 2003
Издатель: Media Art
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Не требуется
Системные требования: ОС Microsoft Windows 98, 2000, ХР, Vista, 7; Pentium 200 MMX или выше; 32 МБ ОЗУ; Видеокарта, поддерживающая разрешение 800*600 true color; Звуковое устройство;
Формат: iso, rar+5% на восстановление
Общий размер архива: 287 Мб

Описание: Фэн-Шуй - это знаменитое китайское искусство создания гармонии в окружающей человека среде - в городе, в доме, в саду. Но знаете ли Вы о том, что принципы Фэн-Шуй применимы и к Вам самим? Искусство Фэн-Шуй основано на законах пяти стихий - энергий, из которых состоит все во вселенной, в том числе и человек.

 Черпая из мудрости науки стихий, Вы можете:

 - выяснить, с какими людьми Вы совместимы;
 - улучшить отношения с начальниками, подчиненными, возлюбленными, детьми;
 - уравновесить свое тело, разум и дух;
 - обрести личную силу;
 - узнать, какие профессии, виды отдыха, типы жилья, времена года и т.д. наиболее благоприятны для Вас;
 - повысить свою привлекательность и самооценку.

Данная серия содержит 3 диска по древнему китайскому искусству Фэн-Шуй: "Фэн-Шуй в доме", "Фэн-Шуй в бизнесе", "Инструменты Фэн-Шуй"

Скачать c depositfiles.com Фэн-Шуй. Великое древнее искусство гармонии (287 Мб)

Фэн-Шуй. Мультимедийная энциклопедияФэн-Шуй. Мультимедийная энциклопедия
Год выпуска: 2005
Издательство: Новый Диск
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Системные требования:
 * Операционная сиcтема Microsoft Windows 98/Me/2000/XP;
 * Процессор Pentium 500 МГц;
 * 64 МБ оперативной памяти;
 * Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит;
 * Звуковое устройство;
Формат:exe, rar+5% на восстановление
Размер: 146 Мб

Описание: Энциклопедия состоит из шести разделов. «Bведение» познакомит вас с возникновением и историческим назначением Фэн-Шуй. Из раздела «Основы» вы узнаете, что такое энергия ци, ба-гуа, Инь и Ян, пять элементов.

В главе «Инструменты и символы» рассказывается о талисманах, символах и инструментах Фэн-Шуй. В разделе «Дом и окружение» представлена информация об особенностях планирования, меблировки и подбора цветовой гаммы вашего дома, садового участка и других элементов вашего окружения.

В «Галерее» собраны примеры хорошего и плохого Фэн-Шуй. «Словарь» поможет легко ориентироваться в терминах Фэн-Шуй.

Скачать c turbobit.net (рекомендуется) Фэн-Шуй. Мультимедийная энциклопедия (146 Мб)
Скачать c depositfiles.com Фэн-Шуй. Мультимедийная энциклопедия (146 Мб)

 


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека