Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Библиотека

Совершенное здоровье

Восстановление равновесия

Гений Микеланджело заключался в его способности увидеть завершенную статую в куске грубого камня. Он ставил перед собой задачу не просто сваять скульптуру, а высвободить эту совершенную форму из каменного плена, в который она заключена. По сути, это — то же самое, что делаете вы, восстанавливая свой совершенный баланс: вы не создаете нового «себя», а попросту освобождаете свое истинное существо. Этот процесс также можно назвать поиском самого себя.

Это «сокровенное я» желает проявить себя в своем изначальном совершенном состоянии равновесия. Нахождение тгути к этому состоянию — вовсе не простое занятие, и каждый человек находит этот путь своим, особенным образом. Большинство людей даже не подозревают, кем они на самом деле являются (или, в лучшем случае, имеют на этот счет весьма ограниченные представления), поскольку не знают способов познать свою истинную природу. Это знание сокрыто от них вследствие их собственной неуравновешенности, подобно тому, как дно озера недоступно нашему взору из-за мутной воды. Инстинкт уравновешивания изначально встроен в наше тело, подобно чувству голода или жажды. Практика Аюрведы направлена на помощь человеку в его поисках равновесия, чтобы его подлинная природа могла воссиять через него. Ка.к показывают следующие случаи, эти два процесса — по сути, одно.

Норман, шестидесятилетний литератор, считает, что за последние тридцать лет ему ни разу не удалось нормально выспаться ночью. Бессонница позволяет классифицировать его тип тела как кслассический случай Ваты: ложась в кровать, Норман находит тысячу поводов для беспокойства, и не меньшее число впечатлений прошедшего дня роятся в его голове. Он не в силах отвлечь от них свое внимание, также как ц от тиканья часов, шума на улице или капающего крана. Он ворочается в постели всю ночь и наутро чувствует себя разбитым.

К тому моменту, когда Норман пришел на прием в нашу аюрведическую клинику, он успел перепробовать множество средств от бессонницы, от виски на ночь до барбитуратов, и все это не принесло желаемого результата. К этому времени он успел свыкнуться со своей бедой — но только внешне, поскольку он с ужасом ждал наступления ночи, всячески оттягивая время сна. Рядом со своей кроватью он держал стопки журналов, чтобы, проснувшись ночью, читать; закуски и телефон, чтобы общаться в ночи с «друзьями по несчастью».

«Это все потому, что я — Вата?» — спросил Норман, узнав о телесных типах и пройдя тест определения своей пракрути.
«Да, действительно, у вас дисбаланс Вата-доши», — ответили ему. — «Но это не делает вас представителем типа Вата».

Это его весьма удивило. Полное исследование определило, что Норман относится к типу с преобладанием Питты, хотя и с большой долей Ваты. Однако, вовсе не Вата — причина его бессонницы, а то, что привело его к существенному дисбалансу Вата-доши, а именно — склонность чрезмерно полагаться на игры собственного ума. Будучи писателем, Норман проводил за сочинительством долгие часы и не считал нужным придерживаться какой-либо регулярности в своих привычках. Именно регулярность помогла бы ему удерживать баланс Ваты, нарушенный много лет тому назад.

Чтобы помочь Норману воссоздать свой изначальный образ здорового человека, мы разъяснили ему сущность равновесия и то, как небольшое отклонение может привести к значительным нарушениям здоровья.


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека