Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины

Масляные скульптуры на алтаре в Бодхгайе.

Миларепа. Тибетская масляная скульптура.Масло, полученное из молока самки яка (дри), пожалуй, самый необычный материал для создания скульптур. Это один из немногих продуктов, имеющийся в достатке у жителей Страны Снегов. Суровый климат высокогорных районов Тибета научил тибетцев создавать рукотворные шедевры из подручных материалов. Искусство масляной скульптуры очень тонкое, требующее невероятной усидчивости и терпения, качеств доступных порою лишь тибетским монахам. В ледяной воде из масла разных цветов они вылепливают  элементы своих волшебных скульптур. Соединяя затем их в единое целое, мастера масляной скульптуры воссоздают удивительные по красоте мандалы, сюжеты из священных писаний, образы божеств и буддийских учителей. Всё это подносится просветлённым существам. Масло окрашивается в различные цвета натуральными красками, которые изготавливаются из измельчённых в порошок минералов.

В течение почти трёхсот лет передаётся от учителя к ученику искусство масляной скульптуры. В соответствии с традицией, скульптуры готовятся к тибетскому новому году (Лосару). Подготовка начинается задолго до праздника. Многочасовая работа над созданием масляных скульптур длится около месяца с раннего утра и до позднего вечера.  Она должна быть окончена к 15-му лунному дню первого месяца. Это благоприятный день по тибетскому календарю, отмеченный победой Будды над шестью противниками его учения. Пышный праздник подношения масляных скульптур (Чонга Чопа) ежегодно отмечается в этот день в столице Тибета Лхасе.

Некоторые особо важные буддийские ритуалы и церемонии также сопровождаются подношением масляных скульптур. Одним из таких событий стало посвящение Калачакры, дарованное Его Святейшеством Далай Ламой XIV в 2012-м году в Бодхгайе, небольшом индийском поселении, где Будда достиг Просветления.  Место вокруг дерева Бодхи, под которым медитировал Будда украшается на это время  изысканными масляными скульптурами.

Масляные скульптуры на алтаре в Бодхгайе. (69 фото)
Масляные скульптуры на алтаре в Бодхгайе.
(69 фото)


Торма
.

Приготовление тормаВ тантрических текстах древнеиндийского буддизма нет упоминаний об особой форме подношений. Современники Будды Шакьямуни в Индии ставили на алтарь молоко и хлеб, цветы и фрукты, снадобья и драгоценные камни. Когда буддизм достиг страны снегов, возникла необходимость приспособить практики к суровым климатическим условиям. В стране, где цветы и фрукты можно было раздобыть лишь в условиях короткого лета, основным подношением стали тормы, иготовленные из цампы, обжаренной ячменной муки с добавлением масла и некоторых других субстанций.

Своей формой торма призвана напомнить практикующему о горе Меру, самой священной из всех гор, центре мира. Это символ накопления добродетелей и заслуг.

Тормы изготавливаются различных форм и размеров в зависимости от практики, выполняемой монахами. Красные тормы предназначаются гневным божествам и защитникам, к которым люди обращаются с целью устранения препятствий. В добуддийском Тибете местным защитникам совершались жертвоприношения животных. С приходом буддизма, с его подчёркнутым уважением к жизни каждого существа  вместо мяса убитых животных гневным божествам и защитникам стали подносить красные тормы. В соответствии с традицией, подношению тормы предшествуют медитативные практики и создание мандалы.

Нагам, змееподобным обитателям недр земли и воды, подносятся белые тормы, изготовленные в форме животных. К нагам особенно часто обращаются во времена природных катаклизмов, засух, землетрясений и наводнений, свидетельствующих о недовольстве жителей подземного мира. Ритуалы и подношения торма нагам помогают восстановить отношения с ними и заручиться поддержкой жителей подземных миров.

Из цампы, масла и воды готовится торма Лю, человеческая фигурка, которая отдаётся на откуп злым силам и духам. Одновременно людям раздаются Чанг-Бу, кусочки теста, вбирающие в себя болезни и негативные энергии. Затем вместе с Лю они выносятся из молитвенного зала. Участники ритуала представляют как препятствия и недуги покидают их, улетая словно рой пчёл.

В некоторых ритуалах, как например в Торгъяке, торма выполняет роль оружия и в этом случае она имеет замысловатую форму. Полотнища теста, из которого вырезаются витиеватые язычки пламени, крепятся к металлической треноге. Готовая пирамида украшается маленьким белым черепом, короной для которого служит половинка синей ваджры, а из ушных отверстий вырываются ярко оранжевые языки пламени.

В заключительной части ритуала такие тормы бросают в огонь, как мощное оружие для  уничтожения препятствий и усмирения вредоносных духов. Выполняя столь сложные тантрические ритуалы, монахи руководствуются состраданием ко всем живым существам, причём не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто его наносит. Они должны осознавать, что духи вредят лишь по неведению. Они вредят и сами себе, накапливая дурную карму. Исполняя ритуал, мастер должен пожелать такому духу хорошего перерождения. Ему необходимо иметь высокую степень духовной реализации, чтобы это пожелание возымело силу.


Рекомендуемое видео

Тибетская масляная скульптураТибетская масляная скульптура
Год выпуска: 2004
Жанр: Документальный
Выпущено: Россия, ООО"Прана-М"
Режиссёр:Галина Кубарева
Качество: DVD-Rip
Видео: DivX, 1497 Кбит/с, 720x406
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Продолжительность: 00:47:41
Формат:avi
Размер:700 Мб

О фильме:  Фильм рассказывает о тибетском искусстве создания  подношений в виде торма и масляных скульптур.
  
Смотреть он-лайн

Скачать c turbobit.net 
Тибетская масляная скульптура (700 Мб)
Скачать c depositfiles.com Тибетская масляная скульптура (700 Мб)


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека