Центр тибетской медицины 'Кунпен Делек Менкан' - Дарующий благо и полезный для всех
Будда медицины
Loading

Библиотека

Три уровня сознания

 

 

Существует три уровня сознания. Это грубое, (внешнее), сознание, подсознание и сверхподсознание. Грубое поверхностное сознание используется человеком в бодрствующем состоянии. Например, читая сейчас этот текст, вы пользуетесь им. Что касается подсознания или тонкого сознания, то оно ярко проявляется в наших сновидениях или в стрессовых ситуациях. Внешнее сознание имеет определенные рамки, и его достаточно легко проконтролировать. Подсознание таких рамок не имеет, воспринимает все явления прямолинейно и контролю подвергается с трудом. Корни всех желаний человека исходят именно из этого вида сознания. Поэтому для практикующего чрезвычайно важно достичь этого уровня сознания, чтобы избавиться от своих загрязнений и пагубных неосознанных желаний.

Достичь этого уровня сознания можно несколькими способами. Во-первых, с помощью специальных техник, таких как пранаямы или мудры. Во-вторых, пробудив Кундалини. В-третьих, глубоким и постоянным размышлением о своих пагубных желаниях. И, наконец, практикой упорного служения, будучи приверженным истинному Наставнику или богам. Но подсознание людей обычно сильно загрязнено, оно полно пагубных желаний. Вход в него без подготовки может закончиться тем, что вы просто не сможете контролировать ни себя, ни свои желания. Поэтому до того как вы встретитесь со своим подсознанием, вы должны регулярно и последовательно очищать его раскаянием, идя путем накопления света в душе.

Всё, что человек делает в своей повседневной жизни, - все его мысли и поступки отправляются в подсознание в виде информации. Многократно усвоенная информация становится сущностью человека, а затем начинает определять его поведение, желания и стремления. В подсознании - наш источник силы воли, и с помощью силы воли это сознание может создавать любые образы по своему усмотрению.

Перейдем к сверхподсознанию. Обычные люди не в состоянии постичь этот тончайший уровень сознания. На это способны только практикующие, которые могут входить в Самадхи. На этом уровне существует три основных корневых яда: Гнев, Страстное Влечение и Неведение. Гнев - это работа ума, заставляющая нас наносить вред другим. Неведение - это работа ума, заставляющая нас искать удовлетворение от сиюминутных удовольствий и отрицать истинное положение вещей. Страстное Влечение - это работа ума, заставляющая нас стремиться к обладанию людьми или предметами.

Если вы умеете входить в Самадхи и можете достичь своего сверхподсознания, то вы сможете избавиться от трех корневых ядов. И тогда достигается совершенное Освобождение. Эти три уровня сознания представляют собой три различных мира. Поверхностное, или внешнее, сознание соотносится с Миром Явлений - миром, где мы живем. Этот мир состоит из грубой субстанции и может быть достаточно легко изменен с помощью тепла. Подсознание соотносится с Астральным Миром (миром форм в терминологии буддизма). В отличие от Мира Явлений, где доминирует тепло, Астральный Мир - это мир, где доминируют вибрации, поэтому вибрациями или звуковыми колебаниями можно в значительной степени влиять на образы этого мира.

Понять Астральный Мир можно либо во сне, либо во время медитации. Существуют два вида снов. Один - это собственное воображение человека, а другой - осознание астрального мира. Продвижение в духовной практике обычно увязывают с качеством и яркостью таких видений. Но если во сне наши органы чувств не работают, то в астральных видениях и запахи, и вкус, и ощущения воспринимаются даже ярче, чем в повседневной жизни. Ведь Астральный Мир на порядок ближе к сущности нашей души. Это также мир тонких тел, и, находясь в нем, вы легко можете проходить через предметы или людей. Каузальный Мир ( в терминологии буддизма - мир без форм)  воспринимается сверхподсознанием. Он ближе всего к Истинному Эго, нашей истинной сущности. Это - мир души, мир мысли, где каждая мысль существует в виде света различной интенсивности и окраски. В этом мире не существует формы как таковой. Поэтому в буддизме этот мир и называют Миром Без Формы. В свою очередь. Астральный Мир в буддизме называется Миром Формы, а Мир Явлений -Миром Страстей, поскольку он населен существами с сильными желаниями.
Цель духовной практики заключается в том, чтобы пройти эти три мира и вернуться к изначальному и совершенному состоянию нашей души - Истинному "Я".

Неведение, происходящее из недостатка опыта, когда-то заставило его усомниться в Абсолюте и подтолкнуло к поиску бОльшего счастья и радости, чем оно обладало, причем к поиску во внешнем мире. Это привело к Различению на себя и других. Затем, когда внешнее стало приносить удовольствие, возникло Страстное Влечение, а когда стало раздражать - агрессия, Гнев. Таким образом были созданы три корневых яда нашей души во время ее падения. Но если устранить Различение (как минимум, на себя и других), снова обретается совершенное, независимое состояние освобождения самого себя - то, что называют Истинным Эго. В это время практикующий наслаждается тремя сущностными, абсолютными качествами Истинного Эго. Это Свобода, Счастье и Радость, которые не зависят от внешних условий. Абсолютная Свобода означает, что теперь вы свободно выбираете новое рождение, вы по своей воле можете перевоплотиться где угодно - создать тело в нижних мирах или уйти в Маха Нирвану - и по своей же воле покинуть эти миры. Другими словами, теперь вы научились создавать карму или избавляться от нее по своему желанию.

Абсолютное счастье означает, что вы не испытываете никаких страданий из-за отсутствия пагубных желаний. Ваша душа пребывает в блаженстве и тишине. И ваш прошлый опыт совсем не нарушает ваше состояние ума, то есть вы полностью свободны от влияния прошлых деяний, которые называются кармой.

Абсолютная Радость - это радость, проистекающая из накопления вашей внутренней праны (энергии). Если вы достигаете успехов в практике, ваша внутренняя энергия приносит вам высочайшее удовольствие, даже если вы не едите или совсем не испытываете чувственных наслаждений. Это радость, которая не нуждается во внешних объектах для своего возникновения. Поэтому она и называется Абсолютной.

Таким образом, если вы занимаетесь духовной практикой, вы обязательно проходите по следующим этапам: сначала вы очищаете внешнее сознание, затем - подсознание и, наконец, сверхподсознание. И затем, согласно карме, достигаете той или иной ступени Нирваны, где наслаждаетесь тремя абсолютными состояниями - счастьем, радостью и свободой.

Чтобы достичь этой ступени, необходимо заниматься духовной практикой, которая включает в себя пять важных моментов. Первое - вы должны быть привержены настоящему Учителю, поскольку истинный Наставник уже достиг состояния Истинного Эго и пребывает в нем. Если вы привержены такому Учителю, вы в значительной степени сможете приблизиться к своему изначальному состоянию.

Второе - вы должны изучать правильное Учение, благодаря чему сможете понять, где вы находитесь - на том или ином этапе духовной практики - и что вам следует практиковать сейчас. Третье - вы должны усиливать свой внутренний свет практикой Служения и Добродетели, другими словами, накапливать хорошую карму в своей повседневной жизни. Этого можно добиться практикой трех видов Даяния и точным соблюдением заповедей.
Четвертое - необходимо обязательно заниматься специальными техниками и медитативной практикой. Как уже отмечалось, занятия пранаямами и мудрами позволяют без особых проблем войти в подсознание.А если вы медитируете на уровне подсознания, это в значительной степени освободит вас от пагубных желаний и корневых ядов.

Наконец, необходимо получать специальные посвящения и испытывать состояния высоких энергий, находясь рядом с Просветленными.
Идя по этому пути, Вы значительно сократите время для достижения Освобождения и сможете безболезненно преодолеть все возникающие препятствия.

 


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека